Восхождение цивилизации начинается привычно и знакомо: под торжественный оркестровый аккомпанемент будущий вождь нации подбирает условия для своего будущего народа. Задаёт размер мира, скорость игры, сложность, которая в первую очередь влияет на сообразительность искусственного интеллекта, и, разумеется, выставляет количество претендентов на титул господствующей империи. А вот основополагающую культуру пока не предлагают — её предстоит выбрать немного позже. И наконец великий путь нашей державы начинается. Идёт эпоха неолита, где кочевые племена ищут свой первый дом, который когда-нибудь станет столицей всего мира… или же порабощённой провинцией более могучей империи.
Начнём с того, что Humankind гораздо больше похожа на Civilization, чем на предыдущие игры Amplitude. Поэтому и сравнивать её я буду в основном с главным детищем Сида Мейера. Что уж там! На первый взгляд героиню этого материала легко можно принять за клон Sid Meier’s Civilization VI. На самом деле это в корне неверно, ведь новый проект французской студии — это и Civilization VI, и Endless Legend, и даже немного Endless Space 2. Но, самое главное, по большей части это всё-таки новая и весьма оригинальная игра.
Humankind кажется очень сложной, если вглядываться в скриншоты, но на деле она предельно простая. Она показывает свои отличия от других подобных игр буквально с первых же шагов. Например, в начале любой партии у вас есть только одна группа юнитов — этаких кочевников, которые ищут своё место в жизни (и на карте). Первое время локацию нужно исследовать на предмет ресурсов. Они помогут основать колонию и после этого превратить её в город. Выбирать место стоит качественно, чтобы захватить побольше клеточек с ресурсами.
После этого открывается ключевое отличие Humankind от конкурентов — остов вашей цивилизации можно сделать приверженцем одной из нескольких культур на выбор. Например, начать играть за египтян или вавилонян. При выборе культуры ваш народ получит определённые бонусы, уникальных юнитов и особенный перк. Во время дальнейшей экспансии и достижения новой исторической эпохи можно остаться на уже выбранной нации и улучшить бенефиты от неё. Или выбрать абсолютно другую. То есть ничего странного, что ваши египтяне внезапно станут греками или дальними потомками русских. При этом у вас останутся некоторые пассивные особенности от предыдущей.