Helldivers

Helldivers

  582   0       Антон @pfilan

0   3 марта 2015

 Обзор
 Видео
 Требования
 Из рубрики
 Похожие
 Полезное

Есть в человеке тяга к прекрасному — стремление к звездам, желание увидеть другие планеты, мечта острым штыком раскромсать бесчисленных представителей иной цивилизации. Не все ж вам Star Trek, фантастика бывает другой. Warhammer 40K, «Звездный десант» или хотя бы «Игра Эндера» — никакой лишней дипломатии, исключительно насилие и уничтожение.

Вот только игр про это позорно мало. И вышедшая эксклюзивно для PlayStation Helldivers — это настоящая отдушина, которая позволяет воплотить все самые сокровенные мечты в реальность: хоть давить жуков, хоть ездить в танке по искрящимся роботам, хоть грубой силой покорять высокоразвитых древних инопланетян.
Индикаторы справа вверху сообщают, что через 11 минут одну из наших столиц уничтожат. И судя по желтой полоске, сделать мы ничего не успеем.

картинка картинка

Демократия — блюдо, которое подают холодным

Солдату, пришедшему на службу в ряды Адских Десантников, прежде всего напоминают, что он собирается защищать Суперземлю — идеальную планету, на которой, согласно статистике, 100% жителей счастливы. Нет ни ссор, ни конфликтов, ни преступности: и тотальному благополучию мешает только внешняя космическая угроза. Поэтому молодые люди со всего мира отправляются в вооруженные силы, чтобы бороться за правое дело.

Нацепив на себя массивную броню с гербами, знаками и узорами в серо-золотых тонах, десантник получает собственный космический корабль и волен отправляться куда угодно. Карта на его мостике устроена максимально просто: в центре — Родина, вокруг — враги. Направо пойдешь — столкнешься с огромными жуками. Налево — встретишь роботов, которые решили отстаивать собственную свободу. А снизу отыщешь Просветленных, которые виноваты, по сути, только в том, что у них оружие мощнее нашего, и правительство решило объявить войну в превентивных целях.

Пока определяешься с заданием, тут и там маячит пропаганда: политические сводки, статистика по всем убившим, убитым и убивающим прямо сейчас. Войну не выигрывают в одиночку — такие же, как и вы, солдаты в Helldivers работают сообща, и карта галактики перекраивается в реальном времени. Каждый сектор, подсвеченный как наш, действительно был отвоеван коллективными усилиями. Каждый из трех фронтов оценивается очками влияния: на момент написания обзора Адский Десант устремил все усилия в сторону жуков, а вот война с высокотехнологичными пришельцами не пользуется особенной популярностью.

В среднем одна завоеванная планета приносит 8 — 10 очков влияния в глобальный зачет. Для захвата одного региона (даже не для победы в войне) нужно более 3 тысяч баллов. А когда войска продвинутся до вражеской столицы, грядет эпическая битва, тоже требующая коллективных усилий. Побежденная раса выпадет из гонки до тех пор, пока не будут побеждены остальные. И битва начнется вновь! И еще раз! И еще. И еще…

Впрочем, наше дело маленькое — выбрать регион, планету подходящей сложности и отправиться на зачистку.

Не плюй в колодец — вылетит демократия

Выбрав планету себе по зубам, рядовой должен выполнить на ней несколько миссий. На небольшом участке территории отмечены задачи: захватить область, запустить ракету из шахты, доставить груз, сопроводить выживших после катастрофы.

«Ходили мы с Петровичем на ксеносов…»

Локация всегда скучна и однообразна. Это может быть ледяная пустыня, болото или песчаные дюны — суть неизменна. Кроме важных для задания точек нет ничего, что стоило бы изучать. Важно другое: выполненный как небольшой лабиринт, уровень позволяет проворачивать широкие маневры и подолгу отступать. Что чертовски важно.

Планета кишит врагами. Если остановиться и посмотреть на радар, то он покажет все живое вокруг. О десантнике пока никто не знает. Рассчитывая свои перемещения, можно оставаться в тени и закончить миссию не привлекая внимания. Если все-таки пришлось столкнуться с кем-то лицом к лицу, не все потеряно: это лишь разведчик, и есть 2-3 секунды на то, чтобы убить его перед поднятием тревоги. А вот тревога как раз большая проблема.

Враги начинают телепортироваться десантнику на голову и валить из-под земли. Их не то что десятки — сотни. Бегают они быстрее, оружие у них не перегревается и не отказывает. Обычный смертный перед ними практически бессилен. И вот здесь в дело вступает гордость Адского Десанта, стратагемы — маяки размером с теннисный мячик, на которые наводится артиллерия.

Дальнейшая картина особенное удовольствие доставит любителям Warhammer. Десантник выбирает нужную стратагему, кидает ее в гущу врагов, ждет несколько секунд, и из космоса в огромной металлической капсуле приземляется шестиствольная турель, которая открывает огонь по всему живому. Тем временем на зов другого «мячика» уже прилетел огромный человекоподобный робот, в котором можно крошить врагов в пять или даже десять раз эффективнее.

Соль в том, что противники на планете не кончаются никогда, и единственный способ отбиться — убивать всех быстрее, чем они успевают звать на помощь. В минуту тишины (до встречи со следующим патрулем) можно успеть активировать ПВО, запустить ракету или взорвать улей. Потом нужно добраться до точки эвакуации, вызвать своих, дождаться в течение полутора минут и мирно улететь.

Вернувшись на корабль, посчитав опыт и собранные очки улучшений, полезно посмотреть, какие новые стратагемы стали доступны и какое оружие открылось. Можно чуть приодеть десантника (который наверняка уже получил повышение), а потом пора снова бросаться в бой.

Кажется, что это своеобразная Crimsonland. В одиночку так оно и есть: перед нами мясной шутер с видом сверху, в котором врагов всегда больше, патронов всегда не хватает, а до спасительного корабля всегда чуть-чуть. Миссии короткие и почти одинаковые, типов оппонентов мало. Но это еще и близко не настоящая Helldivers. По каким-то причинам в одиночку десантнику не по зубам даже уровень сложности чуть выше «легкого».

Кроме шуток: все стреляют навскидку, по приборам, сверяясь с радаром. Не ждать же, пока подойдут!

Сколько десантника ни корми, он все на демократию смотрит

Когда собирается компания из четырех человек (особенно за одной консолью), боевая мощь отряда возрастает в геометрической прогрессии. Понятно почему: можно прикрывать одновременно все четыре стороны света, двигаться перебежками, назначить ответственного за карту и вообще больше стрелять.

Однако, вместо того чтобы начать ультимативно побеждать врагов, партия превращается в вечеринку самоубийц. Сначала какой-то умник бросает стратагему под ноги товарищу — и того через секунду зашибает упавший с неба ящик с патронами. Хорошо, бросаем еще один шарик, на этот раз с вызовом союзника. И он, само собой, решает упасть на голову еще кому-нибудь. А монстры при этом не ждут и наступают со всех фронтов.

Огонь по своим? Конечно! Оружие десантников мощное и вырубает сослуживцев за пару выстрелов. Поэтому, когда соратника окружили, нельзя просто палить в его сторону, надеясь «помочь». Кстати, это справедливо и для любой автоматики: оказавшийся между турелью и противником заведомо покойник. Для этого даже отдельная кнопка предусмотрена — «упасть ничком», на случай залпа.

Что еще? Все хорошо, друг друга можно убить гранатой, задавить автомобилем, спалить из огнемета. А мои личные фавориты по степени идиотизма — игроки, которые активируют взрывчатку для уничтожения целого вражеского улья, не посмотрев, где их друзья. Они в итоге не успевают отбежать, а «взрывников» не пускает за границы экрана. Мертвы все, ура!

Командная работа в Helldivers превыше всего. Это мощнейший кооператив, где настоящих побед можно достигнуть только при интуитивном понимании друг друга. В руки можно взять только четыре стратагемы, поэтому придется заранее договориться, на ком патроны и лечение (никаких классов в игре нет). Нужно, чтобы кто-то взял с собой дроида-разведчика, а кто-то — дредноута.

И конечно, главное: для любого действия в игре, будь то квестовое задание или вызов напарника, нужно выбить определенную последовательность на крестовине: вверх-вниз-вниз-вправо, например. Или восемь кнопок. Или десять. Ошиблись на последнем символе — вбивайте заново. И противники не будут ждать. В самых напряженных ситуациях команда, обороняющая ПВО, готова проклясть криворукого капитана, который пятый раз сбивается с последовательности.

Игра со случайными людьми в таких условиях — лотерея, как всегда. Иной раз попадаются разумные люди, в команде с которыми удается даже сложные миссии проходить, не поднимая тревоги (что практически невозможно). А с другими тебя шесть раз за раунд валят своим же пулеметом, потому что не могут догадаться, что стрелять нужно в разные стороны.

И вот тут понимаешь, что выбить правильный код для вызова друзей будет сложно.

Во всем этом безумии случайных смертей, убийств, в попытках кооперироваться и понять друг друга под натиском бесконечных орд врагов совершенно забываешь о том, что карты пустынны, а задания всегда одинаковы. Какие, к черту, пустынны — быстрее обходим через правый фланг, там радар никого не видит, заодно соберем бонусных материалов для исследований!

Удивительны в этом две вещи. Во-первых, игрок первого уровня не слишком отличается убойной силой от игрока двадцать пятого: у него просто меньше выбор стратагем, навыков и оружия. При правильной тактике и использовании чужих бонусов новичок может вполне вписаться в команду. В общем, все упирается в умение.

Во-вторых, Helldivers грамотно вываливает на игрока весь доступный контент. Новые возможности попадают в инвентарь ровно тогда, когда успеваешь наиграться со старыми. Новые квесты (сопровождение, доставка грузов, коллективное толкание тележки) открываются только на новых уровнях сложности, так что от монотонности и скуки не страдаешь. В конце концов, все три доступные расы врагов ведут себя совершенно разным образом, и заниматься всеми тремя одновременно не получится. Так что война за безопасность Суперземли будет долгой и славной!

Все любители воевать во имя Императора просто обязаны приобщиться к Helldivers, потому что это их ожившие детские фантазии. Это лучший экшен по Starship Troopers, Warhammer 40K и любой другой истории о столкновениях с пришельцами. Это короткие, агрессивные и напряженные бои, которые состоят из случайностей, глупостей, эпических побед и сложной тактики, где каждый перегрев оружия карается провалом операции, а каждая упавшая на голову гигантскому жуку БМП сопровождается счастливым хохотом.

Единственное, что сложно сказать наверняка, — как это будет играться в долгосрочной перспективе. «Перки» и новое оружие когда-нибудь кончатся, все забавные истории себя исчерпают, а третья, четвертая и пятая глобальные войны продолжатся. И вот здесь закрадываются сомнения: хватит ли потенциала? Вероятно, нет, когда-нибудь надоест. Поэтому не «изумительно». Но уж до двадцать пятого уровня дойти обязан каждый!

   
Минимальные системные требования:
Рекомендованные системные требования:

 Антон @pfilan Поддержать

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *