Среди тех людей, у кого есть Xbox, многие c 2001 года могли наслаждаться такой замечательной игрой, как Halo, а также Мастером Чифом и показывать, кто здесь рембо. Но и пекашникам один раз перепало, в 2003 первая часть серии была портирована на персональные компьютеры. Те, кто сыграли, а эта была большая часть людей, не могли не нарадоваться, все были довольны мастером. Потом весь хайп утих, и появилась на свет 2 часть, 3, 4... И вот уже на подходе 5-я. На западе давно знают эту игру, играют и, в общем, она у них в почёте, а вот России, мягко говоря, начхать на это.
Ведь Россия - страна ПК бояр, и тут лучше подавай Call of Duty, Battlefield или же вообще F2P шутеры. Пофиг на донат, пофиг на школьников, главное - бесплатно, и люди в это играют. И тут Microsoft с 343 Industries задумалась, подозвала к себе Innova Studios да решила сделать так, чтобы пекашникам ещё раз перепало, да не простым, а русским боярам. Встречайте, новый эксклюзив на игровом пк рынке в России - Halo Online.
И, как вы наверняка поняли из приставки "Online", это будут мультиплеерные баталии на секретной станции "Энвил", где тренируются бойцы по специальной программе "Спартанец-IV". Кто в теме, понимает, события разворачиваются после 3 части Halo и всё, сюжет на этом заканчивается. А он тут, собственно, и не нужен. Кто в наше время смотрит на сюжет в F2P шутерах? Здесь главное дайте карту, дайте ствол и не мешайте донатом, о котором мы поговорим, но всему своё время.
Для начала вопрос: "Почему Россия?". Ведь эта вселенная не особа любима в нашей стране, да и подобных игр хватает. Ответ прост. Microsoft всё это видит и давненько хочет привлечь побольше игроков, захватив кусок российского рынка. Выпускать обычный Halo на ПК довольно рисково, терять такой эксклюзив никто не собирается, оставлять "всё как есть" - тоже не вариант. Согласно последней статистике, россияне больше предпочитают PlayStation. Остаётся одно - вырезать сингплеер, оставить мультиплеер и сделать всё условно бесплатным. В нашей стране довольно много пиратства, мы любим халяву, и именно поэтому нас крайне привлекают F2P проекты.
И ещё Россия потому, что мы находимся посередине между Европой и Азией, вот и выступаем в роли подопытных кроликов. В последнее время это происходит довольно часто, а мы и радуемся. Разработчики потом смотрят, в какую сторону развивать игру.
Кстати, об игре, совсем забыл, незнакомые с ней вряд ли представляют, что такого интересного в этом мультиплеере, сейчас поведаю!
Halo Online - это обычный шутер, где нужно бегать, убивать противников, но всё со своими особенностями. Начнём с карт. Разработчики не стали сильно замарачиваться и предоставили нам стандартные карты с Xbox. Но Иннова всё же говорит, что планируется создание новых и эксклюзивных карт, да не простых, а с русскими пейзажами.
Наверняка Мастер Чиф в начале своего пути даже и не представлял, что побывает у нас, посмотрит на берёзки, напьётся водицы русской и на пару с медведем начнёт убивать балалайкой.
Сами местности разнообразны - то город, то военная база, то мост. По размерам они почти такие же, как в CoD, ведь игроков на карте от 4 до 16 человек. На данном этапе (закрытом альфа тестировании) реализовано только до 8 человек. Некоторые карты будут побольше, из-за присутствия техники наземной и, в скором времени, воздушной. Одними из первых экемпляров, что представляет наземную, стали квадроцикл и военный джип "Вепрь".
Помимо этого, на карте есть и различные бонусы в виде орудий, раскиданных по карте в определенных местах, не рандомно. Дробовики, пистолеты, ракетницы, гранатомёты, пулеметы, снайперки... и не всё из этого можно купить в обычном магазине, так что нужно успевать забрать, если есть необходимость.
Также имеется два очень сильных орудия ближнего боя. Убивают с одного удара, правда пока вы добежите до противника, вероятно вас уже убьют, так что на рожон лезть не стоит.
И раз я затронул тему вооружения, плавно перейдём в магазин. Хоть в игре присутствуют классы в виде: Тактика, Снайпера и Штурмовика, вы можете носить абсолютно любое оружие. В самом начале нас спрашивают, кем мы являемся из классов.
Этот выбор влияет только на две вещи: какое начальное оружие у нас будет. И эта "пукалка" останется у нас на всегда, в то время как остальные покупаются на время. Раньше было на час, и этого хватало, чтобы заработать ту же сумму, даже сверху на что-то другое. Сейчас сделали на 6 часов, определенно цифры еще будут меняться вплоть до ОБТ, пока не найдется золотая середина. Второе, на что влияет выбор, так это, опять же, начальные скилы, которые также нужно покупать. Во вкладке "Разработка" можно открывать всё новое.
Навсегда из покупок остаётся только броня, можно купить сразу комплект или создать свой сет из разных частей. И последние товары, которые помогут вам на поле боя - тактические пакеты двух видов: пассивные и активные. К пассивам относятся: увеличение выносливости, возможность больше перетаскивать гранат или ускорение смены оружия. Активные помогают чуть больше, тут нашлось место непробиваемым щитам, минам, хилкам и обычным тепловизорам (ВХ в простонародье).
Вот одевшись, нацепив на пояс море гаджетов и разукрасив себя в разные цвета, можно отправляться в бой, один, пока что, "Командный Бой". Альфа на дворе, что вы хотели.
Теперь настало время озвучить информацию про донат, ведь как шутер Halo себя очень хорошо показал, и это с лёгкостью могут доказать владельцы X-коробки, ведь порт на ПК сильно механику игры не изменил. Уже на протяжении многих лет она радует людей и будет радовать, а продажа нагибаторских пушек за реал может всё испортить.
На том уровне, на котором донат сейчас находится, он безвреден. Каждую вещь можно приобрести за золото, но также и за внутриигровую валюту. Цены пока не кусаются и вполне земные. Единственное, на что можно ругаться - "Ускорители". Один раз заплатив, вы вынудите прогресс сильно ускориться, вы станете богаче, уровень возрастёт, но скилл от этого не придёт. Так что оставив данную вещь на таком уровне, слегка поигравшись с балансом, можно будет с легкостью обойти фразу "Игра погрязла в донате".