Halo Infinite должна была выйти еще год назад вместе с запуском консоли Xbox Series X, но после демонстрации геймплея проект подвергся критике со стороны игрового сообщества, что привело к его отложению. В течение года разработчики из 343i почти не показывали кампанию и сосредоточили внимание на мультиплеере, закрытый бета-тест которого, напротив, вызвал положительные отзывы у игроков. Этот режим был выпущен бесплатно всего за несколько недель до выхода сюжетной кампании, что, безусловно, положительно сказалось на восприятии игры. Теперь, наконец, игра стала полностью доступна. Давайте разберемся, какой получилась Halo Infinite.
Сюжет
Если не углубляться в детали вселенной Halo, сюжет Infinite довольно прост: злодей намеревается уничтожить человечество с помощью огромного космического кольца, созданного древней высокоразвитой расой предтеч. В самом начале бессменный герой, Мастер Чиф, терпит поражение, и предводитель Изгнанников Атриокс выбрасывает его в открытый космос. Спустя время пилот десантного корабля находит Чифа, и они вместе отправляются на «Зету» — это кольцо с пригодной для жизни экосистемой: лесами, горами и реками.
Пока Чиф дрейфовал в космосе, Атриокс погиб, но его приспешник Эшарум продолжает план по уничтожению человечества с помощью кольца. Вам в роли несгибаемого Мастера Чифа предстоит остановить его. Кроме того, вы находите искусственный интеллект по имени Оружие, который уничтожил Кортану, но каким-то образом остался живым, хотя должен был самоустраниться. И всё это происходит в первые 15 минут игры.
Halo Infinite продолжает сюжет предыдущих частей, но важные события остаются за кадром. Halo 5 завершилась тем, что Кортана, ранее верный спутник Мастера Чифа, сошла с ума и захватила мощное оружие галактического масштаба, угрожая уничтожить всех, кто не станет на её сторону. Однако развитие этих событий в Halo Infinite раскрывается только в небольших флешбэках под конец игры. Было бы логично предположить, что у Чифа амнезия, но это не так. На протяжении всей игры он осведомлен обо всех событиях, кроме момента смерти Кортаны, который остается для нас загадкой.
Геймплей
Halo Infinite представляет собой шутер от первого лица с элементами небольшого открытого мира. Стрельба в игре выполнена на высоком уровне: оружие приятно ощущается, а враги реагируют на ваши выстрелы весьма эффектно, стараясь обойти вас. Бои в замкнутых пространствах напоминают DOOM Eternal — вам необходимо постоянно двигаться и адаптироваться к происходящему. Здесь на помощь приходит одно из нововведений — крюк-кошка. Вы можете притягивать легкие объекты или, наоборот, перемещаться к тяжелым. В полете крюк позволяет немного корректировать направление движения.
Это создает интересные комбинации действий: например, можно притянуть взрывной элемент и бросить его во врага или быстро схватить мощное оружие с земли, если ваши патроны закончились. Также вы можете использовать крюк для атаки на врагов, нанося им сильный удар, или быстро перемещаться на высоту и укрытия.
Крюк-кошка действительно разнообразит геймплей и прост в освоении, особенно если повысить уровень сложности — он станет вашим незаменимым помощником. Однако, к сожалению, в течение игры его возможности быстро исчерпываются.
Это, на мой взгляд, первая проблема открытого мира Halo Infinite. Все интересные механики вы опробуете в первые часы игры, а затем не получите ничего нового. Оружие и взрывные элементы — это все, что можно притягивать, и в игре нет головоломок с использованием крюка-кошки. Враги, оружие и ландшафты повторяются. В середине игры добавляют двух новых врагов, но подход к ним остается прежним: просто прицеливайтесь и стреляйте. Позже крюк начинают использовать не для креативных убийств, а для преодоления больших пустых пространств или арен с множеством врагов, что лишь затягивает время.
Вторая проблема Halo Infinite — это те же ошибки, что были в предыдущих играх. Разработчики 343i явно вдохновлялись первой частью серии, что вызывает ностальгию, но также они перенесли старые недостатки. Открытый мир выглядит пустым, а уровни напоминают копии друг друга: вы переходите из коридора на арену и обратно, и вскоре эти места повторяются.
Ландшафт в основном состоит из лесов и гор, где враги ждут вас на одинаковых базах разного размера. Уникальных точек интереса нет, и неожиданных ситуаций, возникающих благодаря открытому миру, тоже не наблюдается. Есть побочные задания вроде захвата аванпостов и спасения солдат, но они нужны скорее для получения доступа к транспорту и оружию.
Сюжетную кампанию можно пройти без выполнения этих задач, хотя сбор очков прокачки брони Мастера Чифа не помешает. В итоге 15 часов игры проходят либо в лесу, либо в металлических коридорах.
Самое печальное в Halo Infinite — отсутствие стимула к креативности. Вы можете просто сесть в инопланетный глайдер «Призрак» и методично зачищать точки. Из-за больших открытых пространств враги не могут быстро сократить дистанцию для неожиданной атаки. Механика Halo хорошо работает в продуманных помещениях, но в узких коридорах или больших пространствах динамика теряется.
Мультиплеер
Мультиплеер в Halo Infinite представляет собой классический PvP, разделенный на два основных режима: бои 4 на 4 и 12 на 12. В более крупных матчах доступен транспорт. Внутри режимов есть различные вариации командного боя, захвата флага и перетаскивания энергетических ядер. Как всегда, в Halo присутствует гибкий редактор матчей, позволяющий создавать уникальные пользовательские сражения, однако в общественных плейлистах таких вариаций пока немного.
Условия матчей практически всегда одинаковы: все игроки начинают с равным оружием, а другие стволы и гаджеты можно найти на карте. Это обеспечивает баланс и позволяет сосредоточиться исключительно на своих навыках. Единственным недостатком является система прогрессии. Здесь нет прокачки оружия или брони — только фиксированный опыт, который открывает доступ к ограниченной кастомизации: раскраскам, эмблемам и элементам брони, влияющим лишь на внешний вид персонажа. Для некоторых игроков этого может быть недостаточно.
Графика
Визуальный стиль Halo Infinite приятен, но не впечатляет. Ландшафты выглядят органично, освещение выполнено хорошо, а окружение довольно детализировано, хотя поразительных визуальных моментов не наблюдается. В игре встречаются артефакты, такие как дергающиеся текстуры или сбои освещения, но в целом графика находится на достойном уровне. Учитывая, что показали игру год назад, улучшения в визуальной составляющей можно считать успешными.