Halo – серия с огромной базой фанатов. Так уж случилось, что я не вхожу в их число – просто, что называется, «не застал». Но вот пришло новое поколение и вместе с ним надвигается Halo 5 – идеальный момент, чтобы наверстать упущенное. Буквально за час сетевые сражения Guardians убедили меня в том, что это самый веселый, правильный, и, если хотите, настоящий шутер современности.
Режим арены, которому и посвящена первая неделя тестирования, не требует особых знаний от игрока. Задача проста: стрелять в спартанцев другого цвета и помогать своей команде контролировать точки появления тяжелого оружия. Знать карту тоже необязательно, достаточно просто поглядывать на радар. «Кемперов» здесь нет вообще – все постоянно находятся в движении, прыгают и переключаются с основного оружия на второстепенное – или погибают, не успевая за ритмом боя.
Студия добилась динамики происходящего, достойной всяческих похвал. Обе карты, представленные для начала тестирования, отличаются довольно скромными размерами: всегда следует быть на чеку, особенно когда дело доходит до перестрелок. Например, зайдя со спины – позиция, казалось бы, подразумевающая преимущество – не факт, что вы убьете цель.
Все дело в системе рывков — спартанцы используют двигатели своих костюмов для резкого ускорения в нужном направлении. Заметили, что в вас стреляют? Рывок в сторону, разворот – все, инициатива уже в ваших руках. Не нужно стараться попасть в «слепую зону» оппонента, достаточно держать прицел ровно и грамотно маневрировать. Из-за этого может показаться, что ваше оружие не наносит урона – на самом деле так сделано как раз для того, чтобы у каждого игрока был шанс отреагировать на атаку.
С прицелом тут сделали очень странную вещь: я, как и многие, привык стрелять только при зажатом левом курке – положении, когда ваш персонаж сконцентрирован на прицеливании и разброс патронов минимален. После первых двух матчей я ужаснулся – конечно, я давненько не играл в шутеры, но неужели не способен хоть кого-нибудь убить чем-то кроме гранат? Ситуация прояснилась лишь когда я внимательно посмотрел killcam после очередной смерти – оказывается, здесь все поголовно стреляют от бедра.
Мне это, честно говоря, показалась чем-то уму не постижимым, но стоило попробовать самому – да, так играть намного удобнее
Smart scope – так здесь называется привычный для меня режим прицеливания – просто не успевает за спартанцами, скачущими с огромной скоростью во всех направлениях. Более того — стоит получить пулю и персонаж, не выдержав боли (даже если попали в щиты) переключится на «бедро», что точно сводит на нет всех любителей стрелять прицельно. Получается, что система прицеливания подходит только для «кемперов», отсиживающихся в углу в поисках легкой добычи. Но их тут, повторюсь, попросту не существует. Тем удивительнее, что в игре есть снайперские винтовки, и люди ими пользуются – хоть то и дело приходится переключаться на пистолет. Скорее всего, потенциал smart scope будет раскрыт на больших картах с гигантскими открытыми пространствами, но их пока что не показали, так что это лишь догадки.
Но не спешите вырывать левый курок (хотя у меня возникала такая идея) – ему все-таки нашли применение. Во время прыжка с какой-нибудь возвышенности спартанец может повиснуть в воздухе на несколько секунд, зажав тот самый курок, чтобы первым открыть огонь по ничего не подозревающему врагу – опять же, все благодаря маленьким двигателям, расположенным на костюме персонажа. «Вертикальное преимущество» можно использовать еще эффектнее: с разгона удариться о землю, тем самым подкинув или убив сразу несколько целей. На словах звучит круто (да и выглядит подобающе), но, например, я так и не смог нормально выполнить этот трюк – слишком уж сложно подловить подходящий момент. Зато на земле использовать ускорители легко: для спринта, резких перемещений в сторону или для рывка вперед. Что-то из этих приемов освоить точно придется, иначе не видать вам приличного соотношения убийств к смертям.
В режиме арены от каждого игрока требуется максимальная самоотдача: лучше почти никого не убить, чем самому много раз умереть – когда одна из сторон набирает 50 «фрагов», раунд заканчивается. Нельзя забывать и про таймер до появления тяжелого оружия – за него тоже придется побороться, ведь оно дает огромное преимущество команде. На карте Empire в роли «крутой пушки» выступает снайперская винтовка, даже не одна, а несколько. Эта карта мне не особо понравилась, ведь «снайперка» подходит далеко не каждому игроку, и, если в вашей команде не оказалось толкового снайпера, то пиши пропало.
Зато Truth, арена на борту космического корабля, играется куда интереснее. Здесь тяжелое оружие только одно – меч «Погибель Пророка» прямо в центре карты. Стоит только заполучить его, как тут же ощущаешь себя Хищником, а вражеская команда становится похожа на беспомощных морпехов, не способных спасти даже самих себя. Это, конечно, не совсем так: «Погибель» хоть и убивает кого угодно с одного удара (обычная рукопашная атака на такое не способна), но не лишена недостатков.
Чудо-меч так ярко светится, что превращает своего обладателя в настоящую новогоднюю елку
Кроме того, как это ни странно, меч – единственное оружие с конечным боезапасом. Любой «огнестрел» требует перезарядки, но патроны в нем бесконечны, а «Погибель Пророка» приходится подзаряжать, бегая во все тот же центр карты – место, открытое для стрельбы со всех сторон.
Поэтому, опять же, важно помогать союзникам и не строить из себя “one man army” – это не работает практически никогда. Заняли позицию в комнате – рассредоточьтесь по всем флангам, кто-то подобрал снайперскую винтовку или меч – прикрывайте, союзника зажали в углу – бросьте гранату в задир и нападите на них с рывка. Во многом атмосферу командной игры создает Spartan chatter – новая система, имитирующая переговоры в голосовом чате несколькими фразами, вроде «Огонь на синей улице», «Смотри куда стреляешь» или «Обнаружен снайпер». Происходит это автоматически, поэтому некоторых это тут же начало бесить. Мне лично такое по душе, но вот для недовольных почему-то не предусмотрели переключателя, позволяющего отключить искусственную болтовню – в дальнейшем это недоразумение почти наверняка исправят.
Бета еще даже не началась в полную силу, а Halo 5 уже внушает доверие. Это тот мультиплеерный шутер, где все завязано на стрельбе и движении, без мишуры вроде всевозможных гаджетов и БПЛА. Никаких перков, ломающих баланс, или смертей из-за того, что «У того чувака уровень выше». Здесь все происходит невероятно быстро, спартанцы летают по карте, пробивают щиты врагов, ударяя плечом на огромной скорости и ловко увиливают от неприятельского огня – и все это при стабильных 60 кадрах в секунду. Даже увидев лишь один режим и лишь две карты, я точно могу сказать – это тот шутер, за которым я проведу не одну сотню часов. И это без учета других режимов и, собственно, сюжетной кампании, которые обещают быть как минимум не хуже. Теперь остается лишь ждать релиза в следующем году и потихоньку поднимать «скилл», играя в бету.