Half-Life 2 — это вторая часть культовой серии Half-Life от компании Valve. Проект является сиквелом и повествует о дальнейшей судьбе учёного Гордона Фримена, его выживании в мире, порабощённом инопланетной расой под названием «Альянс». На протяжении всего повествования игра пестрит интересными внутриигровыми вставками с юмором, драмой и другими сюжетами, которые постепенно вводят нас в курс дела и знакомят с новым оружием и персонажами. Отличительной особенностью Half-Life 2 является постоянное молчание героя, отчего игроку почти ничего неизвестно о мыслях самого Гордона. Его характер раскрывается только через поступки.
Сюжет игры Half Life 2
Начинается всё с того, что мы просыпаемся в вагоне поезда, под мягкий и спокойный голос G-man’а. Как помните, по первой части, этот странный тип, постоянно шнырявший по подземному комплексу, «нанял» нас в самом конце игры. Выслушав весь его трёп, мы просыпаемся. После чего прибываем в сити 17. (Один из последних крупнейших городов человечества, где полным ходом идёт ассимиляция рода людского). Уже на месте до нас доходит, что вторжение все же удалось и планета захвачена силами, так называемого — Альянса.
К сожалению, вся наша деятельность в прошлой игре, не увенчалась успехом. Были повержены тысячи пришельцев и даже сам «Нихилант». (Это такой гиганский монстр из первой части, который кидался в нас порталами), но противник всё же умудрился доставить внушительные силы на нашу планету.
И как всегда удар нанесли исподтишка. Дело в том, что после уничтожения Нихиланта, к нам прибывают войска Альянса (Это сильнейшая милитаризированная галактическая организация захватившая множество цивилизаций и миров). Мир «Зен», который Гордон Фримен и все остальные ученые считали главным перевалом для телепортации и агрессором, оказался последним прибежищем Нихиланта и его расы. Победив их, Гордон, сам того не желая, обратил внимание Альянса на планету земля. Вот такой неприятный момент.
Half Life 2 графика
Наша не подготовленная и сильно отставшая в развитии цивилизация, проиграла так называемую «семичасовую войну» по понятным причинам. Уоллес Брин (Бывший начальник печально известного исследовательского центра Black mesa) уговорил человечество сдаться, после чего, новые хозяева назначили его «начальником земли».
Формального подчинения Альянсу естественно мало. Он сокращает численность людской расы, не даёт ей размножаться. Ресурсы планеты нещадно высасываются оккупантами. Это геноцид товарищи. Зачем всё это альянсу? Тут ответ очевиден: как огромная тоталитарная военная организация, «альянс» захватывает новые миры и цивилизации, используя биологический ресурс (обитателей планеты) и технологии для создания ещё более изощрённых и продвинутых видов оружия, что бы ещё быстрее и эффективнее расширять свои владения.
К примеру: ракеты, которыми пользуется альянс на протяжении всей игры, начинены «хедкрабами» (мозгососущими существами). Эти твари стали использоваться в качестве оружия после захвата их мира, где они и обитали. Такое же будущее ждёт и человеческую расу. Можно без труда распознать результат скрещивания техники и человека, взглянув на листовки на стенах, где в разрезе показан стандартный боец.
Но не все люди сложили оружие. Многие вступили в партизанское сопротивление, которое ведёт борьбу против инопланетных оккупантов. В результате многолетней ассимиляции, наши ученые смогли разобраться с инопланетным оружием и хорошо вооружить сопротивление. Неизвестно сколько Фримен пропадал и где он был. По отсутствию детей, можно догадаться, что такая политика проводится уже больше 15 лет. И вот теперь понятно, что имел в виду G-man когда говорил, что «наше время пришло». Революция грядёт товарищи! И творить эту революцию будем именно мы.
Геймплей в Half Life 2:
Начать стоит с того, что движок (Source), на котором работает HL 2, совершил революцию сам по себе. Это технологическое достижение позволило разработчикам создать по-настоящему живой и интерактивный игровой мир. Невероятный уровень реализации физической модели и шейдерного рендеринга, заставил отпадать миллионы геймерских челюстей по всему миру. В 2012 году она получила такое количество наград, что если бы это были настоящие медали, то человек, носивший их, с трудом бы передвигался .
Теперь по существу. Так как это экшен (шутер), то основное время мы будем проводить в перестрелках. Но разработчики не стали отнимать у игры её лицо. Между активными боевыми действиями, мы будем путешествовать по изуродованному войной миру людей и решать головоломки. Тут стоит отдельно остановиться и описать сие прекрасное геймплейное решение.
Новый движок позволяет создавать реально интересные трудности, решение которых требует от игрока включения смекалки. Простое складирования ящиков из первой части 1998 года, сменилось настоящей симуляцией законов физики, плюс Rag doll (с англ.- тряпичная кукла). В игре будет несколько видов транспортных средств. Значительно увеличенные по размерам локации. И конечно же привычный, слегка дополненный арсенал оружия. А знакомство с графипушкой, ещё сильнее расширит немалые возможности игры.
Все это делает геймплей HL2 очень интересным и разнообразным. Каждый раз играя в неё, мне очень нравится взаимодействовать с окружением. Я сбился со счета сколько раз проходил эту замечательную игру. И каждый раз открывал для себя, что то новое. Возможности – основной козырь игры, но не единственный. В остальном, она почти полностью повторяет первую часть.
Игровой мир
Как и HL1, новая игра является коридорным шутером, где мы двигаемся строго вперёд, выполняя некие задания. Но в отличии от самой первой игры серии, нам теперь позволено немного больше, чем просто беготня по канализации и комнаткам исследовательских центров. Да и вообще, подземных приключений станет в разы меньше. Без них, конечно же, не обойдётся, но основное действо развернётся под открытым небом.
Локации стали больше и в них появились секреты и тайные проходы, где можно побродить в поисках патронов, аптечек и прочего полезного «лута». Часть таких локаций позволено проехать. Да-да, теперь нам доступны несколько видов транспорта. Пешком пройти тоже можно, но не рекомендуется. Авто иногда нужно ещё как и средство преодоление преград.