Foundry — это спокойная и приятная строительная игра, в которую я бы с удовольствием поиграл, если бы устал от других проектов.
Создайте лучшую электростанцию. Постройте 16 плавильных печей для увеличения производства. Стройте всё, что хотите. В отличие от автоматизированной игры Satisfactory, в которую я играл с большим энтузиазмом в 2020 и 2021 годах, Foundry кажется гораздо более снисходительной с самого начала. Например, в Satisfactory, если вы хотите собрать компоненты вручную, вам нужно стоять у ремесленного стенда и удерживать кнопку, что побуждает автоматизировать этот процесс как можно быстрее. В Foundry я с удивлением обнаружил, что могу просто выбрать любой рецепт и установить его для автоматического создания в моем инвентаре, пока у меня есть необходимые ингредиенты. Чтобы открыть новые схемы в дереве технологий Foundry, мне нужны научные пакеты, которые создаются из деталей машин и стержней технума. Части механизмов изготавливаются из отдельных ингредиентов, но пока они есть в моем инвентаре, игра сделает всё за меня: я просто щелкаю правой кнопкой на научном пакете и ставлю в очередь пять штук, и он будет автоматически брать нужные детали из моего запаса, пока я занимаюсь другими делами.
В Литейном цехе есть множество удобств. Пара электростанций на биомассе может поддерживать начатый проект довольно долго; нет необходимости заморачиваться с линиями электропередач — любое здание, касающееся подключенной металлической плитки пола, автоматически получает энергию; стартовый бур может быстро пробить землю и камень и срубить дерево высотой 15 метров так же легко, как и маленький саженец. На карте нет врагов или опасностей. Нет урона от падения.
Foundry — это очень спокойная и приятная строительная игра, в которую я бы поиграл, если бы устал от других.
Эти отличия делают Foundry довольно расслабляющей, но для меня она также немного скучна. Воксельный мир красив и даже впечатляет при взгляде на небо, но он абсолютно статичен. Игра не ставит перед нами никаких задач, кроме тех, что нужны для преодоления блочной горы или углубления в землю. Этот мир существует лишь как холст для творчества, но отсутствие ограничений или препятствий делает всё предприятие несколько безжизненным.
Найти правильный баланс в строительной игре — задача не из простых, и многие игроки, вероятно, сталкивались с жесткими моментами в Satisfactory. В этой игре мы с партнером по кооперативу провели первые часы, ругая нашу электросеть за перегрузки, когда пытались увеличить производство. Это заставило нас потратить много времени на создание нового генератора, работающего на нефти. При поиске подходящего места для установки генератора нам пришлось столкнуться с опасными существами, строить лестницы по отвесным скалам, с которых падение могло стать фатальным, и придумывать, как провести электричество к производственным линиям. Хотя это иногда вызывало разочарование, именно в этом и заключается суть игры: удовлетворение приходит, когда перед вами возникает мощный блокпост, и вы отправляетесь в многочасовую работу над его улучшением. Именно здесь заключается триумф, а отсроченная награда делает достижение следующей цели еще более захватывающим.
Foundry — это спокойная и приятная строительная игра, в которую я бы с удовольствием поиграл, если бы мне хотелось отдохнуть от других проектов.
Смотря на обширное дерево технологий Foundry, я не сомневаюсь, что сложность игры будет расти, как и в Satisfactory. Однако на данный момент, находясь в раннем доступе, она предлагает возможность строить без особых трудностей, что делает процесс строительства менее напряженным. В игре есть несколько удобных функций, например, возможность копировать и вставлять как блоки окружения, так и построенные здания. Тем не менее, некоторые аспекты могут показаться утомительными и менее удобными по сравнению с другими строительными играми, такими как соединение конвейерных лент. Возможно, это связано с воксельной сеткой мира, но мне не нравится необходимость вручную прикреплять изогнутые элементы к конвейеру вместо того, чтобы просто перетаскивать их в нужное место.
Игра выглядит впечатляюще стабильной для проекта в раннем доступе: кооперативный режим работает без проблем, а производительность на моем i5-13700K и RTX 3070 отличная, хотя я еще не построил ни одного крупного производственного города.
Если бы мне захотелось строить в таком воксельном мире, я бы предпочел играть в Minecraft — игру с богатой системой развития персонажа и уникальными задачами в различных биомах. Что касается автоматизации, то более угрожающий мир Satisfactory и его цели заставляют вас стремиться к прогрессу и становиться все более амбициозными. Строителям, которым нужно лишь воображение, понравится более расслабленный подход Foundry. Однако она не настолько захватывающая для меня, но я буду следить за обновлениями, чтобы узнать, появятся ли враги, опасные элементы окружения или другие угрозы во время раннего доступа.