Fallout 76 - это ролевой экшен, события которого разворачиваются в постъядерном мире Fallout. Главным героем этой части стал выходец из Убежища 76, которое по плану должно было открыться ровно через 25 лет после начала войны.
Геймплейно Fallout 76 сильно отличается от других выпусков серии - это не одиночная ролевая игра, а многопользовательский экшен про выживание в постъядерном мире. Мир игры лишен NPC, роль которых играют другие пользователи, и ставка в F76 сделана на исследование мира, строительство поселений и взаимодействие с другими игроками. Например, Выходцы могут объединяться в группы, чтобы строить города - или нападать на них, используя в том числе и уцелевшие во время войны атомные бомбы.
Вместо выжженной ядерной бомбой Бостона, который являлся основной территорией повествования в Fallout 4, Fallout 76 предлагает хвойные леса Западной Виргинии. Отсюда следует вполне закономерный вопрос: «Откуда после ядерной войны взялись хвойные леса?». Всё из-за того, что там ранее располагался курорт, который являлся прикрытием для политического убежища. С него-то и начинается путь игроков.
Первым действием необходимо создать персонажа. Здесь можно выбрать множество различных настроек и слепить себе любого героя: от Шварецнеггера, до Анджелины и абстрактных существ, всё зависит от полёта фантазии. После сеанса «рукоделия», следуют поздравления, но не те, что вы привыкли слышать после успешного выполнения задания, а поздравления с тем самым днём — Днём выхода из убежища.
Для игры это какой-то праздник, ну а для пользователей — начало выживания в режимах PvP и PvE, убийства мутантов, бегство от радиации и многое другое. Помимо вас на сервере присутствует 24 игрока, которые также хотят обзавестись мощной экипировкой, заработать опыта и выполнить задание, не толкаясь локтями. К сожалению, это сделать легко, а значит ни о какой конкуренции речи идти не может, ведь игроков слишком мало, а территории много. Надеемся, данный факт изменится в одном из ближайших патчей.
Среди других особенностей, можно выделить: строительство собственных убежищ без возможности заселения их NPC (исключительно для себя и друзей), отсутствие штрафов за собственную смерть (просто респаун), всё что надо, игра сохранит, новые монстры вроде человека-мотылька и классический геймплей. Положительные эти особенности или отрицательные, ясно одно — разработчики отступили от канонов серии и создали нечто, напоминающее обычный онлайн-шутер, но никак не захватывающий приключенческий боевик в постапокалиптической стилистике.