Клиентская онлайн игра в жанре онлайн шутера Enemy Territory: Quake Wars повествует о событиях, произошедших за пять лет до Quake 2. Строгги вторглись на планету Земля, но их атаку отбила организация Global Defense Force. В мультиплеерных баталиях игроки могут сразиться за любую из сторон, опробовать их технику, а также разузнать о расовых физиологических различиях.
У каждой фракции есть набор схожих классов, отличающихся деталями:
Человеческий пехотинец обладает увеличенным запасом здоровья, умеет обращаться с любым оружием для борьбы на ближней и средней дистанции, специализируется на минировании объектов. Установленная мина взрывается через 40 секунд, от чего является еще и обычной взрывчаткой. Инопланетный агрессор обладает теми же способностями, но его приспособления имеют футуристический дизайн.
Врач и техник-пришелец восстанавливают здоровье напарников, пополняют их боезапас, а также реанимируют после тяжелых ранений. Захватчик пользуется единым приспособлением для выполнения всех задач, а человек ходит с аптечкой, а также вызывает на поле боя капсулу с запасами патронов и гранат.
Инженеры и конструкторы ремонтируют сломанную технику и также устанавливают мины. Они конструируют боевые станции, которые атакуют приближающихся врагов, или защищают от артиллерийского удара всех, кто оказался поблизости.
Артиллерист и деструктор не дружат с техникой и оружием. Вместо этого они строят огромные боевые установки, а затем прицеливаются, обхватывая проливным огнем обширные области на карте. Они выпускают энергетические ракеты, бомбы и заряды плазмы и могут защитить товарищей от прямого вражеского ракетного удара.
Разведчик и инфильтратор – это классические снайперы, использующие радар и устройство взлома. Эти приспособления раскрывают положение ближайших врагов на мини-карте и помогают стать полной копией убитого врага соответственно.
Впервые в Enemy Territory: Quake Wars безумная беготня по коридорам сменилась неспешными тактическими схватками на больших пространствах. Игроки воруют флаги, захватывают контрольные точки и все с использованием разнообразного транспорта. Машины, двухколесные мотоциклы и авиация размещены в разных базах и позициях, появляясь с интервалом в 3-5 минут. Так как ракетница в руках обычного бойца остается страшным оружием, транспорт оснащается противоракетными помехами, из-за которых снаряды летят мимо, а не в цель.
По истечению матча игрок возвращается в главное меню, где получает награды в виде опыта за победу, серию убийств и другие локальные достижения. За получение уровня выдают очки, которые позволяют прокачать специализации, открыть новые гаджеты и способности. Так, снайпер сумеет видеть сквозь стены, солдат начнет быстро бегать по нажатию одной кнопки, а установки артиллериста будут моментально перезаряжаться.
Enemy Territory: Quake Wars не победила в борьбе франшиз и не стала революционным словом в жанре. Она копировала существующие режимы Unreal Tournament и Battlefield и оказалась скучной, чтобы существовать в задуманном виде в Европе и Америке. В 2008 году ее переименовали в Quake Wars:Online и отдали фирме Dragonfly, которая долгое время.