Несбалансированная ролевая игра с открытым миром, бестиарием мифических чудовищ и эффектными поединками.
Уже по превью-версии Dragon’s Dogma было понятно, что в недрах Capcom создают проект эпических масштабов. Огромный фэнтезийный мир с кучей подземелий, необычное взаимодействие с командой и довольно «хардкорный» игровой процесс — такой предстала перед нами игра пару месяцев назад. Тогда мы закрыли глаза на несуразицы, вроде дисбаланса сложности и куцего сюжета. И вот Dragon’s Dogma добрался до прилавков, но удалось ли Capcom сделать многогранную и глубокую RPG?
Перед нами этакая смесь из Dark Souls и Monster Hunter. Можно даже сказать, что Dragon’s Dogma — это квинтэссенция этих проектов. В каждом ударе ощущается вес оружия и экипировки, а детальная анимация дополняет и без того зрелищные бои. К тому же и по дизайну локаций, и по структуре мира явно заметно, что разработчики вдохновлялись Oblivion. Самое интересное начинается в темное время суток, когда наиболее мерзкие создания выбираются из нор. Практически в любой другой RPG, ночь — это просто красивое звездное небо да спящие NPC в городах. Dragon’s Dogma пытается уйти от стереотипов, превращая ночные вылазки в нечто неординарное с точки зрения экшена. У любителей «хардкора» есть все шансы найти серьезные испытания, как раз при свете луны.
Пафосные трейлеры вкратце обрисовывают, с чем столкнутся игроки. Само собой, о дисбалансе и логических провисаниях они коварно умалчивают
Если вы думаете, что днем все проще и избежать серьезных проблем легче, подумайте еще раз. Даже банальная стычка со стаей волков может изрядно подпортить жизнь. Чего уж говорить о толпах зомби или вражеских рыцарях. Смерть в Dragon’s Dogma хоть и не носит повседневный характер, как в дилогии Souls, но, тем не менее, настигает героев регулярно. Даже самое мощное оружие и прокачанные способности не гарантируют безопасности. Приходится каждый раз методом проб и ошибок выбирать наиболее удачные маршруты. Тут и проявляется общая корявость игры. Достаточно сделать один неверный шаг, чтобы разъярить и без того недружелюбную группу бандитов. Схватки порой начинаются по не зависящим от вас обстоятельствам. Это вносит разнообразие и непредсказуемость в здешний мир, но при этом выматывает.
Ключ к победе — уделять пристальное внимание прокачке и экипировке, причем даже не своей, а товарищей по команде. Как и в RPG старой закалки, вся механика держится на взаимодействии сопартийцев. Группа из четырех воинов с мечами вряд ли осилит первое крупное подземелье — понадобятся маги и лучники. Система классов предельно понятна и не лишена глубины. Редактор персонажей позволяет настроить абсолютно любой параметр внешности от веса и телосложения до возраста и формы носа. И что самое любопытное — все эти нюансы отражаются не только на облике героев, но и на их физических показателях. Широкоплечий бугай сможет поднимать тяжести, юркий лучник без труда заберется на тролля и воткнет кинжал в уязвимое место, а старушка-волшебница с самого начала получит прирост к силе заклинаний. Дыры в балансе, конечно, присутствуют, но не настолько крупные, чтобы испортить всю боевую систему.
Разработчики могут гордиться удобным редактором внешности. Он едва ли не лучший среди других игр этого жанра
Совершенно очевидно, что игровой процесс для разработчиков был в приоритете. Они сосредоточились на механике, а сюжет оставили где-то на задворках. Сценарий Dragon’s Dogma представляет собой мешанину разнообразных фэнтезийных штампов. Доблестные герои, полчища мифических чудовищ, живописные леса и величественные замки и, конечно, вечно популярные драконы. Все это есть, но за рамки шаблонов сценаристы выходят всего пару раз. Даже основной конфликт, напоминающий завязку фильма «Сердце дракона», реализован невразумительно.
На бумаге Dragon’s Dogma казалась игрой мечты: японцы собирались подружить концепции Skyrim и сверхсложной Dark Souls. Погоня за двумя зайцами, как водится, увенчалась фиаско. Безусловно, Dragon’s Dogma заслуживает внимания — это неплохая и во многом даже уникальная RPG, но ни один ее элемент так и не довели до нужной кондиции. Ей не хватает того, что связывало бы все ее составляющие — от боевой системы до графики. Взять, к примеру, упомянутую Dark Souls. Там вашими козырями были хитрость и ум, а сильными сторонами врагов — огромные запасы здоровья и отсутствие инстинкта самосохранения. Устройство вселенной было довольно простым, и вы сразу понимали, чего ждать. В Skyrim, напротив, присутствовали нестыковки, но они расширяли возможности игровой механики и давали простор для экспериментов.
Типичная ситуация в Dragon’s Dogma: воин отвлекает внимание чудовища, лучник пытается найти у монстра уязвимое место, а маг вдалеке помогает команде
Dragon’s Dogma ничем таким похвастаться не может. В ней вас постоянно угнетает дисбаланс сложности, которым грешила превью-версия. У играющего через несколько часов может исчезнуть мотивация проходить сюжетную капанию. К чему вся эта беготня, если рядовые бандиты расправляются с прокачанными героями за считанные секунды? С этими проблемами, конечно, сталкиваешься не сразу. На ранних этапах Dragon’s Dogma вполне способна увлечь. Главное — не слишком усердно испытывать на прочность виртуальный мир, иначе можно наткнуться на кучу недоделок.
Dragon’s Dogma получилась очень неоднозначной ролевой игрой. Ее главные проблемы — отсутствие четкой логики повествования, путаная структура и дисбаланс. Почему могучий воин, победитель гидр и циклопов, бесславно гибнет под натиском пары жалких волков? Впрочем, до этих несуразностей еще надо добраться. Пока вы не слишком углубились в мир игры, Dragon’s Dogma не раз и не два вас удивит. Боевая система здесь гибкая, прокачки интересные, а менеджментом команды можно увлечься на долгие часы. Если Skyrim и Dark Souls уже пройдены, а душа требует новых приключений, новой RPG Capcom стоит уделить внимание.