Dragon’s Dogma II — это фэнтезийная action-RPG с открытым миром, вдохновленная классическими западными играми жанра, такими как The Elder Scrolls 4: Oblivion или серия Fable. В истории этой вселенной цикличность: дракон отнимает сердце у героя и отправляет его в опасное путешествие в компании спутников-пешек, как и много лет назад. Герою предстоит совершить подвиги, спасти мир и сразиться с драконом, чтобы вернуть свое сердце.
Разработчики обещают более масштабный открытый мир в Dragon’s Dogma II с двумя ключевыми игровыми регионами: королевством Вермонт, населенным людьми, и царством Баттал, где обитают эльфы и бистрены, аналоги каджитов из The Elder Scrolls.
Хотя игра содержит знакомые образы и локации, события Dragon’s Dogma II происходят в параллельной вселенной, что позволяет разработчикам внедрить уникальные квесты и персонажей без противоречий с первой частью.
В Dragon’s Dogma II появилась динамическая смена дня и ночи, что делает ночные путешествия по открытому миру опасными из-за усиления монстров. Быстрого перемещения по игре нет: игрокам придется либо использовать редкий ресурс на телепортацию, либо пользоваться услугами повозки. Разработчики стремятся сделать игроков осознанными масштабов игрового мира, поощряя исследование королевства Вермонт и царства Баттал.
Обновленная система карты и квестов требует от игроков большего внимания и запоминания, так как маркеры и значки не всегда доступны. Квесты теперь не отслеживаются автоматически, только через записи в дневнике. Некоторые квесты имеют временные ограничения, что не позволяет откладывать дела на потом.
Игрокам придется проявить умение разгадывать загадки, а также столкнуться с уникальным боссом Сфинксом, который требует умственных усилий для победы. Система NPC была значительно улучшена, создано более 1000 уникальных персонажей с собственными историями и мотивациями. Отношения с NPC также играют важную роль, но конкретные преимущества от близости с персонажами пока не ясны. Игроки должны помнить, что NPC не имеют сюжетной защиты, поэтому убийство персонажа приведет к его окончательной и необратимой гибели.