Современные онлайновые экшены похожи друг на друга как две капли воды, но есть среди них особая категория, которая выделяется на общем фоне. Там люди сражаются с какими-нибудь опасными животными, хищниками. До сих пор речь, как правило, шла о динозаврах — вспомните, например, ORION: Prelude. Были и прочие мультиплеерные игры про древних ящеров. И вот пришло время других, тоже древних и не менее опасных животных — в Depth нам предлагают сражаться с акулами.
При приближении акул у водолазов начинает чаще биться сердце.
Ловись рыбка большая…
Правила в Depth просты. Одна команда игроков — это водолазы, которые погружаются в океанские пучины в поисках сокровищ. Они должны сопровождать специального робота, который исследует эти самые пучины и ищет злато-серебро. Их противники — это шестиметровые белые акулы. Голодные и злые. Они должны сожрать всех людишек или максимально повредить робота, чтобы тот вышел из строя. Если водолазы уничтожили всех хищников или успели загрузить сокровища в клетку, которая поднимет их на поверхность, то они победили. И наоборот. После гибели и те, и другие, понятно, возрождаются, но не бесконечно: на каждую команду есть лимит очков «респауна».
Игроки в ластах, по идее, заведомо уступают шестиметровым зубастым монстрам, но на самом деле в их арсенале много экипировки, позволяющей дать отпор акулам. Тут и разные подводные пистолеты, ружья, в том числе выстреливающие сеткой, автоматы, гарпуны. Плюс маячки, факелы, позволяющие обнаруживать хищников, и мины, на которых те подрываются. Твари используют не только свои огромные челюсти и возможность резко ускориться, чтобы схватить человечка, но и «эволюционные навыки». Последние позволяют, например, сканировать пространство, определяя, какую экипировку применяют противники, обнаруживать те же мины, восстанавливать здоровье после выхода из боя, временно впадать в ярость после возрождения и так далее.
Все это нужно приобретать и изучать постепенно, прямо во время матча. Схема знакома. Водолазы, убивая акул, защищая робота и лично подбирая разбросанные то тут, то там золотые слитки, зарабатывают деньги — потом во время раунда можно зайти в магазин и купить нужную экипировку. А шестиметровые монстры за успехи получают очки навыков и сами решают, какое умение взять. Правда, не весь арсенал доступен изначально — нужно играть, копить опыт и получать новые уровни.
У героев, побывавших в челюсти хищника, остаются кровавые порезы на руках.
Добро пожаловать в «Челюсти»!
Поначалу, конечно, происходящее вызывает некоторое недоумение. И люди, и акулы кучкуются вокруг одной точки на карте, то бишь вокруг робота, водолазы нервно палят в выскакивающих на них хищников, а те яростно бросаются на двуногих. Если вам в роли монстра удалось схватить человека, то нужно резко дергать мышкой в разные стороны, чтобы буквально порвать врага на куски. Людям же в такой ситуации приходится быстро кромсать ненавистные челюсти ножом. В итоге все напоминает свалку.
Однако вскоре становится понятно, что не все так просто и примитивно, как кажется на первый взгляд. Вырисовываются свои тактики за каждую команду. Двуногие должны грамотно прикрывать друг друга и умело использовать экипировку в разных ситуациях — ставить мины и факелы, не забывать про сетку, занимать выгодные позиции, совершать дерзкие, но продуманные вылазки за золотыми слитками. А их оппонентам приходится вспоминать, как ведут себя в реальной жизни хищники — то есть нужно кружить вокруг жертвы, нервировать ее, путать следы, чтобы потом резко выскочить в подходящий момент. Причем еще можно пробивать своей тушей разные рифы и каменные перегородки (на некоторых картах есть целые подводные храмы), чтобы открыть какой-нибудь боковой проход и зайти водолазам в тыл.
В итоге возникают совершенно разные, но одинаково сильные эмоции при игре за каждую из сторон. У акул — злобный азарт и агрессия, у людишек — постоянное напряжение, нервы и страх. Особенно если ты видишь собственное растерзанное тело без ног, оседающее на дно в кровавых брызгах. Добавьте сюда красивую картинку, интересные, продуманные карты, систему достижений и отсутствие «доната» (Depth использует принцип «один раз купил, и больше ни за что не плати!»), и вы поймете, почему игра так понравилась многим.
Важно и то, что авторам удалось избежать проблемы, которая часто возникает в таких случаях: обе стороны хорошо сбалансированы, и сказать, что зубастые хищники являются «имбой», рвущей оппонентов на куски в девяти случаях из десяти, нельзя. Водолазы тут побеждают не реже.
В одном матче суммарно за людей и акул может участвовать шесть игроков.
Новозеландцы из Digital Confectioners не только придумали интересную концепцию, но и смогли грамотно реализовать ее. Depth здорово выглядит и играется и дарит ни на что не похожие эмоции, позволяя почувствовать себя в роли героя фильма «Челюсти». Теперь осталось придумать побольше карт и новых режимов.