Depth

Depth

  255   0       Антон @pfilan

 0   3 ноября 2014

 Обзор
 Видео
 Требования
 Из рубрики
 Похожие
 Полезное

Современные онлайновые экшены похожи друг на друга как две капли воды, но есть среди них особая категория, которая выделяется на общем фоне. Там люди сражаются с какими-нибудь опасными животными, хищниками. До сих пор речь, как правило, шла о динозаврах — вспомните, например, ORION: Prelude. Были и прочие мультиплеерные игры про древних ящеров. И вот пришло время других, тоже древних и не менее опасных животных — в Depth нам предлагают сражаться с акулами.

При приближении акул у водолазов начинает чаще биться сердце.

картинка картинка

Ловись рыбка большая…

Правила в Depth просты. Одна команда игроков — это водолазы, которые погружаются в океанские пучины в поисках сокровищ. Они должны сопровождать специального робота, который исследует эти самые пучины и ищет злато-серебро. Их противники — это шестиметровые белые акулы. Голодные и злые. Они должны сожрать всех людишек или максимально повредить робота, чтобы тот вышел из строя. Если водолазы уничтожили всех хищников или успели загрузить сокровища в клетку, которая поднимет их на поверхность, то они победили. И наоборот. После гибели и те, и другие, понятно, возрождаются, но не бесконечно: на каждую команду есть лимит очков «респауна».

Игроки в ластах, по идее, заведомо уступают шестиметровым зубастым монстрам, но на самом деле в их арсенале много экипировки, позволяющей дать отпор акулам. Тут и разные подводные пистолеты, ружья, в том числе выстреливающие сеткой, автоматы, гарпуны. Плюс маячки, факелы, позволяющие обнаруживать хищников, и мины, на которых те подрываются. Твари используют не только свои огромные челюсти и возможность резко ускориться, чтобы схватить человечка, но и «эволюционные навыки». Последние позволяют, например, сканировать пространство, определяя, какую экипировку применяют противники, обнаруживать те же мины, восстанавливать здоровье после выхода из боя, временно впадать в ярость после возрождения и так далее.

Все это нужно приобретать и изучать постепенно, прямо во время матча. Схема знакома. Водолазы, убивая акул, защищая робота и лично подбирая разбросанные то тут, то там золотые слитки, зарабатывают деньги — потом во время раунда можно зайти в магазин и купить нужную экипировку. А шестиметровые монстры за успехи получают очки навыков и сами решают, какое умение взять. Правда, не весь арсенал доступен изначально — нужно играть, копить опыт и получать новые уровни.

У героев, побывавших в челюсти хищника, остаются кровавые порезы на руках.

Добро пожаловать в «Челюсти»!

Поначалу, конечно, происходящее вызывает некоторое недоумение. И люди, и акулы кучкуются вокруг одной точки на карте, то бишь вокруг робота, водолазы нервно палят в выскакивающих на них хищников, а те яростно бросаются на двуногих. Если вам в роли монстра удалось схватить человека, то нужно резко дергать мышкой в разные стороны, чтобы буквально порвать врага на куски. Людям же в такой ситуации приходится быстро кромсать ненавистные челюсти ножом. В итоге все напоминает свалку.

Однако вскоре становится понятно, что не все так просто и примитивно, как кажется на первый взгляд. Вырисовываются свои тактики за каждую команду. Двуногие должны грамотно прикрывать друг друга и умело использовать экипировку в разных ситуациях — ставить мины и факелы, не забывать про сетку, занимать выгодные позиции, совершать дерзкие, но продуманные вылазки за золотыми слитками. А их оппонентам приходится вспоминать, как ведут себя в реальной жизни хищники — то есть нужно кружить вокруг жертвы, нервировать ее, путать следы, чтобы потом резко выскочить в подходящий момент. Причем еще можно пробивать своей тушей разные рифы и каменные перегородки (на некоторых картах есть целые подводные храмы), чтобы открыть какой-нибудь боковой проход и зайти водолазам в тыл.

В итоге возникают совершенно разные, но одинаково сильные эмоции при игре за каждую из сторон. У акул — злобный азарт и агрессия, у людишек — постоянное напряжение, нервы и страх. Особенно если ты видишь собственное растерзанное тело без ног, оседающее на дно в кровавых брызгах. Добавьте сюда красивую картинку, интересные, продуманные карты, систему достижений и отсутствие «доната» (Depth использует принцип «один раз купил, и больше ни за что не плати!»), и вы поймете, почему игра так понравилась многим.

Важно и то, что авторам удалось избежать проблемы, которая часто возникает в таких случаях: обе стороны хорошо сбалансированы, и сказать, что зубастые хищники являются «имбой», рвущей оппонентов на куски в девяти случаях из десяти, нельзя. Водолазы тут побеждают не реже.

В одном матче суммарно за людей и акул может участвовать шесть игроков.

Новозеландцы из Digital Confectioners не только придумали интересную концепцию, но и смогли грамотно реализовать ее. Depth здорово выглядит и играется и дарит ни на что не похожие эмоции, позволяя почувствовать себя в роли героя фильма «Челюсти». Теперь осталось придумать побольше карт и новых режимов.

   
Минимальные системные требования:
Рекомендованные системные требования:

 Антон @pfilan Поддержать

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *