Издательство Wales Interactive уже работало с разными жанрами — от хорроров до мультиплеерных экшенов. Их новая игра Dead Reset вернулась к забытым FMV-приключениям и строит сюжет вокруг темы временной петли.
Игроки берут на себя роль военного хирурга Коула, страдающего провалами в памяти. Он не понимает, как оказался в закрытом бункере, где местные настойчиво требуют немедленной операции на женщине. Быстро выясняется, что у пациентки по имени Аманда внутри обитает неизвестный паразит, а сам Коул застрял во временной петле.
В ключевые моменты авторы предлагают несколько вариантов действий, но всё идёт наперекосяк: монстр расправляется с персоналом, Коул перерезает горло охраннику, у него отрывает пальцы из‑за сработавшего механизма пистолета и так далее. Хирург постоянно умирает, и каждая смерть перезапускает сцену.
Ветвящийся сюжет в духе Telltale подбрасывает новые трудные дилеммы, пока вырвавшийся на свободу монстр становится всё крупнее. Всего в игре восемь глав, четыре финала и около 270 точек выбора — стимул к повторным прохождениям.
На практике уже к третьему заходу заметно, что решения мало меняют основную линию: история идёт по заранее проложенным рельсам. Конечно, можно спасти отдельных персонажей, но это почти не влияет на скрытые повороты сюжета.
Коул может влиять на отношение коллег — некоторые персонажи гибнут при неудачных решениях, но поддерживать с ними тёплые отношения выгоднее, если цель — один из положительных финалов. Опасность исходит не только от паразита, но и от непредсказуемых обитателей бункера, что постоянно обостряет ситуацию.
С каждой новой попыткой изменить ход событий поведение персонажей сбивается, а прежние дружеские узы в любой момент могут превратиться во вражду. Коул пытается убедить соратников принять жуткую правду, но те чаще списывают её на помутнение рассудка. Приходится умирать снова и снова, перебирая самые неожиданные варианты действий.
Действие проходит в нескольких камерных локациях, поэтому авторы сделали ставку на актёрскую игру и аниматронику. Паразит‑кукла мгновенно погружает в атмосферу 80–90‑х, ещё до повсеместного господства CGI.
Картина дополняется натуралистичной жестокостью с кровью и оторванными конечностями. Некоторые актёры местами переигрывают, но это лишь усиливает отсылки к бюджетным хоррорам той эпохи — словно VHS‑кассеты с «Зубастиками», «Фантазмом» и «Чужим» лежат на одной полке.
Отдельно радует качественный перевод — дубляжа нет, но есть русские субтитры. Первоначальная идея Dead Reset подразумевала систему выборов с далеко идущими последствиями, даже после «перезагрузки», но на деле игра выходит чрезмерно линейной, а финал воспринимается как заранее предопределённый.
Как только это осознаёшь, иллюзия значимости решений меркнет и любые ходы кажутся пустыми — разве что вы не решите посвятить игру попыткам спасти какого‑нибудь приглянувшегося вам соратника.