Клиентская онлайн игра в жанре онлайн шутера Crysis рассказывает о недалеком будущем. Отряд американских солдат, облаченных в нанокостюмы, высаживается на филлипинский остров, чтобы найти и спасти археологов, которых взяла в плен корейская народная армия. История идет своим чередом, пока военные не сталкиваются с инопланетянами.
Выдуманный остров Лингшан пустой. В нем нет диких животных, отсутствуют мирные жители. За зелеными зарослями лиан и тропических деревьев спрятались военизированные аванпосты, населенные ускоглазой стражей. Они защищают доверенную территорию, иногда путешествуют между базами. Игрок обязан следовать приказаниям высшего начальства: найти человека, уничтожить здание, что-нибудь взорвать или доставить в точку эвакуации.
Crysis впервые показала широкую разрушаемость окружения. Домики-шалаши оставались недвижимы даже от ракетного снаряда, а вот деревья, алюминиевые бочки и деревянные ограждения кренились и распадались на мелкие щепки от автоматной очереди, или выстрела из дробовика. Техника превращалась в обугленные куски металлолома. Противники адекватно реагировали на взрывы, боялись гранат и не спешили подходить к бойцу спецназначения.
Фишкой серии навсегда остались нанокостюмы – броня, покрывающая все тело носителя. Она дает ему энергетический щит, а также наделяет дополнительными способностями, которые можно использовать во время боя: увеличить броню, скорость передвижения, силу, или включить режим маскировки. Тогда персонаж сливается с окружением, но все еще громко топает. Правильное использование приспособления позволяет проходить задания по-тихому, или успешно разносить тяжело вооруженные батальоны. Ушастый охранник способен услышать угрозу и выстрелить в сторону звука, но против летящего в лицо танка он бессилен.
К окончанию сюжетной кампании в Crysis появляются летающие пришельцы, чья броня напоминает тушку осьминогов. С ними связано несколько сражений с боссом, а также эпизод на космическом корабле, на котором не действует земная гравитация.
Мультиплеер не представляет собой ничего захватывающего. Бойцы воюют в командных бойнях, в захвате точек и флагов на тех же живописных локациях, используя фантастические костюмчики.
Crysis показал, насколько детализированной может быть картинка, и насколько правдоподобно может быть прорисована анимация человеческих тел. Но геймплейно стрелялка оказалась настолько пустой, что у игрового сообщества возник простой вопрос: а сумеет ли студия вытянуть сиквел, и удивить не только графикой, но и наполнением.