Cronos: The New Dawn

Cronos: The New Dawn

  7   0       Антон @pfilan
0   0   0   0  

 Обзор
 Видео
 Требования
 Из рубрики
 Похожие
 Полезное

В Cronos: The New Dawn мрачное будущее Восточной Европы выстроено в духе брутализма, искажённого ретрофутуристической эстетикой. В этом мире произошла Перемена — катаклизм, коренным образом изменивший лицо цивилизации. Руины прежнего мира ещё тлеют от последствий той катастрофы, а пустоши будущего кишат ордами кровожадных тварей.

Вам предстоит сыграть за загадочного Странника — агента Союза, который отправляет вас на опасные задания. Бродя по опустошённым землям, вы охотитесь за временными аномалиями — порталами в Польшу 80-х. Оказавшись в прошлом, вы ищете исчезнувших во время Перемены людей и при помощи могущественного артефакта, Жнеца, собираете их сущности, чтобы вернуть их в будущее.

Путь будет тяжёлым и смертельно опасным: в развалинах таятся яростные монстры, каждое столкновение — испытание вашей реакции, тактического мышления и умения быстро адаптироваться. Берите всё необходимое с собой и будьте готовы применять весь арсенал — цена ошибки здесь равна жизни.

После шквала постов и скриншотов про Silksong друг сообщил, что игра уже вышла для владельцев Deluxe-издания. Ранний доступ всегда вызывал у меня смешанные чувства — платить за ранний вход в игру спорно, но каждому своё. Поскольку проект одновременно появился в «Зелёном магазине», я решил попробовать демоверсию. Проведя в ней около двух часов, окончательно разогрелся и купил игру в Steam.

Разработчики явно вдохновляются приёмами Remedy: главная героиня проходит атмосферный опрос, смотрит на странные изображения и проходит нечто вроде теста Роршаха. Игрока практически сразу отправляют в первое задание, почти не объясняя, что вообще происходит в этой альтернативной Польше 80-х. Сюжет раскрывается неспешно и фрагментарно.

По сюжету, в 80-х здесь случилась катастрофа, породившая пустоши и чудовищ — «Сирот». Игрок берёт на себя роль странника, исследующего руины и пытающегося извлечь из прошлого души тех, кто не пережил апокалипсис.

Историю подают через небольшие постановочные ролики (спорадические и снятые в несколько классической манере), через записки, журналы и газетные вырезки, а также через аудиозаписи, которые активируются при нахождении «пластинок» или похожих предметов. На стенах можно встретить надписи на польском, раскрывающие лор и события — эти граффити можно перевести на русский, наведя на них камеру.

Bloober Team ещё до релиза Cronos заявляла о желании сосредоточиться на геймплее — то есть сделать полноценную боёвку, а не очередной «симулятор ходьбы» с мрачными локациями. Сдержали ли они слово? В The New Dawn геймплей действительно есть, и до выхода многие ожидали от проекта жёсткой смеси из Resident Evil, Dead Space и Silent Hill. Что получилось в итоге?

В целом боевой хоррор здесь подаётся почти классически, но с нюансами. Мы исследуем тёмные, угрюмые уровни в поисках ресурсов; иногда локации бывают настолько затемнены, что не спасает даже автоматически включающийся фонарик — невольно вспоминаешь отечественных разработчиков, любящих «вырубать свет».

Ключевой элемент — стрельба. Bloober в своё время в Silent Hill 2 показали, что умеют прорабатывать этот аспект, и в Cronos они не подвели: перестрелки, хоть и редкие, выглядят эффектно — с отдачей, отличающейся снаряжением баллистикой и узнаваемыми типами оружия. Традиционный пистолет, который остаётся эффективным на протяжении всей кампании, тоже присутствует.

По динамике Cronos ближе к Silent Hill и Dead Space, тогда как от образца в лице Resident Evil 4 здесь почти ничего: наигранного, событийного экшена почти нет и, похоже, его не стоит ждать до финала. В отличие от «Мёртвого космоса», у The New Dawn отсутствует возможность расчленять врагов, что лишает бой некоторой тактической хруськости.

Минусы же очевидны: боевые сцены однотипны. Разработчики не предлагают значительных механических нововведений по ходу прохождения — разве что усиленных противников и небольшие «арены». Типичный враг требует 3–4 усиленных выстрела из пистолета, при этом постановочных, запоминающихся эпизодов не хватает — в этом плане RE4 выглядит заметно динамичнее (вспомните хотя бы вагонетки).

Интересный штрих — враги, способные сливаться с трупами и становиться куда более мощными; это одна из заявленных «фишек». Такие монстры серьёзно усложняют ситуацию, и иногда проще перезагрузиться, чем тратить лишние патроны. Решение — регулярно поджигать тела спичками-факелами, но носить можно только один факел, что создаёт дополнительное тактическое ограничение.

Главная же проблема — почти нулевой импакт ближнего боя. У героини есть удар кулаком и «мощный топот», но это годится разве что для разбивания ящиков и деревянных заграждений: даже простейший враг выдерживает по нескольку, а то и десяток ударов. Обычные выстрелы тоже часто не чувствительны — противнику «пощёчину» пулями не нанесёшь, поэтому фактически единственный надёжный вариант — усиленный выстрел.

   

   
Минимальные системные требования:
Рекомендованные системные требования:

 Антон @pfilan Поддержать

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *