Оригинальная игра сочетала в себе элементы веселья, фехтования на мечах и средневековый антураж. Chivalry: Medieval Warfare была первопроходцем, привлекла большую фанбазу и до сих пор оживает время от времени. По крайней мере, так было до выхода второй части, которая должна была переманить всех фанатов и похоронить конкурентку в лице Mordhau.
Но не вышло. На 12 июня, спустя 4 дня после выхода, онлайн Chivalry 2 на ПК составляет всего 1500 человек. У Mordhau, по данным сообщества Steam – 2400 человек, несмотря на то, что последняя была сломана недавними патчами. Возможно, на такие слабые показатели повлиял эксклюзивный выход в Epic Games Store на персональных компьютерах. А может быть, с игрой что-то не так? Давайте разберёмся.
Chivalry 2 – это сетевой хардкорный файтинг, основой которого является фехтование с помощью холодного оружия. Сражения происходят на больших картах. Одна сторона защищается, а другая выполняет разные задания и продвигает атаку вглубь крепостей или городов.
Если сравнивать обе части лоб в лоб, то изменилось не так много. Боевая система осталась такой же, но разработчики качественно подтянули анимации во время сражений. Теперь модельки персонажей адекватно реагируют на попадания, тела двигаются реалистично, а сражения выглядят более плавно. Но сама суть игры осталась той же, какой и была 2012 году.
Толпа влетает в толпу и начинается драка. Игрок получает от своих, от чужих, он судорожно блокирует летящие в него удары, кого-то даже умудряется убить в этой неразберихе, и тут ему прилетает стрела в голову. Ехидно стоящий за спинами товарищей отряд лучников и арбалетчиков просто пускает стрелы в толпу. В кого-то да попадут. И так происходит постоянно. Весело ли это? Да. Долго ли продолжается веселье? Нет.
Хотя Chivalry 2 наконец-то предложила внятное обучение всем фишкам боевой системы, использовать её полностью получится не сразу. К скорости битв нужно привыкать, и, как в любом файтинге, продумывать свои действия наперёд. Когда лучше пнуть врага и пробить его защиту, когда отойти в сторону и подлечиться, чтобы недруга добили, подтянувшиеся с точки возрождения, товарищи.
И если первые пару дней, когда игроков было настолько много, что сервера игры попросту упали, веселье не прекращалось, то сейчас от него не осталось и следа. Разнообразие играющих, даже на русских серверах, было огромным. Все общались, обсуждали проект, в воздухе царила атмосфера всеобщего уважения и чести, матчи пролетали незаметно. Сейчас же, когда на отечественных серверах играет всего 96 человек, все никнеймы и их стили ведения боя вы знаете. Совершать одни и те же контратакующие действия просто неинтересно. Враг, в свою очередь, использует те же самые приёмы и тактики, всё также костерит вас в чате. После пары дней крепкой игры опускаться в это токсичное болото совсем не хочется.
Можно сменить сервера на европейские, однако и пинг будет выше. Стоит сказать отдельное спасибо разработчикам за большое количество комнат из разных стран. Пусть 70% уже пустуют (и скорее всего их закроют), но из оставшихся можно подобрать приятное место для пары-тройки весёлых забегов за Орден Мейсона или рыцарей Агаты.
Места сражения тоже разнообразны. Турнирное поле, гладиаторская яма с ловушками и битва в поле – это представители режима "толпа на толпу", где целью является уничтожение определённого числа игроков. Полноценных сценариев здесь достаточно, и все они увлекательные. Например, нападение Ордена Мейсона на городок, который примкнул к воинам Агаты. Сначала атакующие убивают крестьян-игроков, потом ломают ворота и начинают поджигать дома. Если это удалось, то следующей целью будет разграбление города, а после – вторжение в крепость. Сценарии длятся от 20 до 40 минут.
Преимущества нет ни у одной из сторон – баланс на уровне. Атакующие могут просто захлебнуться на походах к цели. Строй защиты может понести потери и не выдержать атаки, тем самым проиграв сражение. Исход каждого матча непредсказуем и всё зависит от того, как настроена команда. Если все зашли повеселиться и повалять дурака, то ничего хорошего ждать не приходится.
Говоря о классах, можно выделить, разве что, лучника. Пикинёр владеет длинным оружием, рыцарь и авангард – двуручным. Прокачивая их, появляется возможность достать щит и пользоваться только одноручным. Или достать метательное оружие и парой точных бросков ранить врага. А лучник – это самый вредный, неприятный и просто раздражающий класс. Всё что делают эти ребята – стоят вдалеке, под защитой своих товарищей, и накрывают стрелами противника. Когда тебе из ниоткуда, во время тяжелого сражения, прилетает стрела в голову, хочется найти этого негодяя и засунуть ему этот лук вместе с колчаном стрел куда поглубже! Но он может легко отбивать атаки двуручного оружия своим топориком или кинжалом, даже вблизи представляя опасность.
Каждый из представленных персонажей может использовать специальное снаряжение. У авангарда это знамя, у рыцаря – лечащий союзников горн, у лучника – жаровня для поджигания стрел. В зависимости от подкласса меняются и виды специального снаряжения. Это помогает сдержать атаку или, наоборот, подавить защитников.
Хвалённая разработчиками система расчленения работает кое-как. Игрок может потерять только левую руку, а после этого начинает идти таймер. Когда он закончится – персонаж погибнет. Но у него есть время, чтобы помочь товарищам заколоть ещё хотя бы одного противника. Тоже самое происходит и с упавшими на землю. Их можно оживить, но сделать это получается не всегда – обычно враги быстрее набегают и добивают раненого.
Прокачка классов влияет на открытие нового снаряжение и подклассов. Например, рыцарь со щитом, пикинёр с копьём или возможность взять арбалет за лучника. В оружейной можно покупать новые скины для персонажей за внутриигровую или донатную валюты. Правда, внешний вид не влияет ни на что, и за первые пару дней игры можно спокойно накопить приличную сумму золота, чтобы ни в чём не нуждаться.