Клиентская онлайн игра Call of War в жанре онлайн стратегии – редчайший представитель жанра на компьютерах. Игроки любят экшн, а в симуляторах правителей и полководцев их заставляют думать. Так и в новой игре от Bytro Labs любое действие требует внимательного расчета последствий.
Стратегия рассказывает о событиях во время Второй мировой войны. Игрокам предлагают десятки сценариев развития событий. И не всегда они сходятся с реальностью. Участники боевых действий воюют в атлантической стуже, сражаются в океане, передвигаются в горах, захватывают Европу, или пытаются подмять под себя черный материк.
Стартовые условия у всех игроков, как правило, сбалансированы. Они отыгрывают роль правителей отдельных государств, которых затянуло в мясорубку второй мировой войны. Государства делятся на провинции. Каждая провинция – это отдельная уникальная единица со своим показателем дохода, хорошего настроения и набором уникальных ресурсов. Одни провинции богаты пищей, топливом, строительными материалами. Другие довольствуются источниками воды и угля.
Задача игрока в Call of War – не завоевать ближайших соседей, а набрать победных очков. Последние выдаются за различные действия, меняющие политическую картину мира. Дружба с соседом и добыча редкого металла, длительные торговые отношения с Востоком и плодотворная работа шпиона – все это приближает игрока к желанной победе.
Забота об укладе населения приносит дополнительные дивиденды. Счастливый народ работает быстрее и качественнее, он не поднимет бунт и быстро найдет шпиона, если сосед посмел запустить разведчика в ряды союзной армии. Но нельзя надеяться на мирное решение всех проблем. Иногда приходится бряцать оружием. Хотя бы в оборонительных мерах.
Заряжая страну полезными ресурсами, государь развивает науку, которая влияет на культурный уровень нации и усиливает армию. Научные открытия помогают усилить броню, или делают огнестрельное оружие более смертоносным. Масштабный прорыв в науке может привести к изобретению новой модели вооружения, а иногда и вовсе привести к появлению атомной бомбы.
В стратегии нельзя развиваться однобоко. «Культурный» правитель останется не у дел, когда к границам подойдет натренированная армия соседа, а грубый маскулинный полководец приведет армию к войне с саперными лопатками.
Игроки окружают реальные люди, с которыми можно заключить честный союз, договориться, торговать и вообще найти общий язык. С другой стороны, нет врага хитрее, чем настоящий человек. Кроме того, все действия ведутся в реальном времени. Словно в мобильной стратегии, нападение на врага по ту сторону границы длится несколько часов, а изучение чего-то нового может закончиться через сутки.
Call of War – уникальная мультиплатформенная стратегия, которая вызывает двойственные эмоции у игроков. Одни в восторге от возможности редко заходить в игру, а другие жалуются на серьезный донат и слишком сильных соперников. Если вы устали от мобильных ярких стратегий и хотите познакомиться со сбалансированной взрослой игрой – будьте осторожней на полях Второй мировой войны.