Call of Duty с завидной регулярностью меняет сеттинги: игроки сражаются то в космосе, то на улицах современных городов, а то и вовсе участвуют в шпионских играх 1980-х. И все же с завидной регулярностью франшиза возвращается к корням, позволяя вновь приблизить победу союзников во Второй мировой войне. Vanguard слегка модифицировала формулу, предложив окунуться в последние дни войны: Гитлер уже мертв, но Третий рейх все еще затевает немало злых дел. В составе небольшого отряда из шести оперативников игрокам предстоит помешать коварным планам нацистов.
Сюжетная кампания Call of Duty: Vanguard поражает графикой, постановкой и звуком, но полностью проигрывает во всём остальном. Нет, она хорошая, а фанаты даже назовут её отличной, но есть одно «но» — мы живём в мире, где есть Black Ops Cold War, Titanfall 2 и другие не менее классные шутеры. Они уже давно не берут стрельбой, а захватывают внимание идеями и смещениями жанров.
В прошлогодней Call of Duty была крутая сюжетка. Классические перестрелки и погони в ней перемежались уж совсем необычными эпизодами и механиками вроде необходимости принимать решения и исследовать вражескую базу под прикрытием, как в какой-нибудь Hitman. Видно, что студия Raven заморочилась и постаралась превзойти суперуспешную Modern Warfare (2019).
И вот вышла Vanguard. Идея и концепция весьма интересные: несколько необычных персонажей разных национальностей объединяются в один отряд и отправляются на сверхважное задание прямо под конец войны. Но дальше интригующей концепции, увы, не дошло.
Вопреки расхожему мнению, что Call of Duty каждый раз одна и та же, попытки встряхнуть формулу предпринимались почти в каждой части серии. В прошлогодней Cold War, к примеру, были диалоги с влияющими на сюжет репликами, а одна из миссий напоминала головоломку в духе Hitman. Тем более странно, что Vanguard вообще не пытается предложить что-то новое. Это настолько стерильная Call of Duty, насколько это возможно: с беготнёй от одной контрольной точки к другой и попутным отстрелом врагов.
Зрелищные моменты бывают, но их на удивление мало, а уж запоминающихся и вовсе будто бы нет. Насколько была нелепа сцена с поездом в WWII, она хотя бы оседала в памяти — даже было желание перепройти ту миссию. Здесь же всё по меркам Call of Duty как-то буднично, а моментами кажется, будто разработчики пытались растянуть хронометраж, предлагая подолгу бродить по горящему лесу или джунглям в Папуа — Новой Гвинее. Самыми яркими получились миссии за Полину, советскую девушку-снайпера, — там за короткий срок умудряются и мини-историю рассказать, и пару крутых сцен продемонстрировать. Остальным героям уделили заметно меньше внимания.