Во второй части клиентской онлайн игры в жанре онлайн шутера Call of Duty 2 произошло катастрофически мало изменений по сравнению с первым эпизодом. История, разбитая на три части, снова рассказывала об операциях американских, британских и советских военных.
Впервые в серии появилась система регенерации здоровья, а отдельные эпизоды стали более кинематографичными. Герой способен удержать только два вида вооружения, а также четыре боевые и дымовые гранаты. Он не единственный боец на поле боя – даже в сюжетной кампании его спину прикрывают союзники. Тем не менее, большинство убийств лежит на его плечах. Особенно в сценах, где его сажают за автомат и дают стрелять по мишеням. Тогда игра окончательно принимает вид веселого тира и дает повеселиться вволю.
Разработчики Call of Duty 2 постарались придерживаться исторической достоверности, но с вкраплениями масштабности. Повсюду гремят взрывы, истребители пачками снижаются над землей, а нацистские бойцы появляются изо всех углов до тех пор, пока игрок не выполнит поставленную задачу. Действиями противников управляет искусственный интеллект и скрипт – пока человек не появится в определенном месте, события будут топтаться на месте.
В многопользовательских матчах побеждает сторона, набравшая наибольшее количество очков. В командных потасовках стрелки обязаны убивать врага, удерживать штабы или перетаскивать флаги с одной базы на другую. В режимах без команд – истреблять противников до изнеможения.
Call of Duty 2 ругали за недостаточную реалистичность, но все равно ставили высочайшие оценки. В этой части разработчики, оглянувшись на число проданных копий, поняли, что им нужно брать курс на зрелищность и масштабность, а также оставить реалии Второй Мировой войны позади.