Blacktail — первая игра польской студии Parasight, целью которой заявлено создание независимых премиум-игр сегмента АА+. В составе студии в основном выходцы из Bloober Team, известной по Observer, Blair Witch и другим проектам.
Игра Blacktail вызывает очень неоднозначную реакцию. В ней есть как и хорошие моменты, так и проблемы, которые порой раздражают. Лучше сразу отметить, что игру необходимо воспринимать просто как неплохое приключение на пару вечеров, с юморными диалогами, но никак серьезную игру с нормальным экшеном, с рпг-составляющей и с глубокой прокачкой персонажа.
Сюжет и сеттинг
Повествование идет от лица Яги, молодой девушки, которая ищет свою сестру Зору в лесу. Там она натыкается на Избу, где у нее в голове пробуждается некий Голос. На своем пути приключений Яга встречает призраков своих деревенских детей-приятелей, расследует их смерти от Бабы. Основное раскрытие трагедии Яги и ее приятелей подается ввиде анимированных роликов. Также Яга встречает Грибов, у которых есть разделение на Великих (добрых) и Проклятых (злых), выполняет их задания. В игре есть два проводника к миру добра или зла — червь или королева муравьев. Вы их встречаете в разных точках мира, проводите с ними диалог, совершаете моральный выбор.
«Голос» здесь Ваш «внутренний» спутник, который постоянно комментирует что либо в диалогах и других ситуациях. Авторы как будто решили добавить эту идею под влиянием, например, Джонни Сильверхенда из Cyberpunk 2077, KK из Ghostwire: Tokyo. В общем, какой-то новой идеи этот элемент не вносит.
Игра хоть и позиционирует себя как славянский фольклор, но по сути авторы использовали и переработали на свой лад не только его. Например, здесь есть пародия на Три Поросенка, а эта сказка относится к английскому фольклору. Белоснежка и семь гномов — немецкая сказка братьев Гримм. Снежная королева — сказка датского писателя Ханса Кристиана Андерсона. В общем, много различных пародий и аллюзий на известные всем сказки.
У Яги по сути нет какого-нибудь личностного роста. Что в начале она ноет, что в конце ноет на свою не лёгкую судьбу. Что в начале она добрая, что в конце она добрая. «Добрая» она или «злая» не влияет на сюжет ровно никак. Игра говорит — делайте моральные выборы, но оставьте их при себе.