lack Book (Черная книга) — это приключенческая карточная ролевая игра, в которой вы должны взять на себя роль обычной крестьянки Василисы, которая получила от своего дедушки Егора древний артефакт. Используя его (Черную книгу) она пытается вернуть погибшего возлюбленного при странных обстоятельствах к жизни…
В Black Book вас ждет захватывающее путешествие по деревням и селам Чердынского уезда Пермской губернии, в которых вы должны помогать простым крестьян, изгоняя различных бесов и нечистую силу из их сёл. Вас ждет множество самых разнообразных волшебных созданий, которые будут вашими противниками — Русалка, Оборотень, Икота, Банница, Водяной, Ерестун и другие создания из славянского фольклора.
Геймплей
Игровой процесс представляет собой сочетание визуальной новеллы и пошаговых карточных боев.
Вначале определяем сложность. Вариация параметров противников и героини весьма существенная, поэтому выбирайте с умом.
Игра разбита на главы (ночи), в каждой из которых Василисе нужно выполнить основное задание и, по желанию, разведать второстепенные локации, представляющие собой разнообразные ситуации в которых можно как получить награду, так и остаться ни с чем, а то и запятнать себя злыми делами. Рекомендую посещать все активности до которых сможете дотянуться, каждый раз это что-то внезапное или интересное.
Интересным моментом является то, что отправившись в путь, героиня не может завершить ночь до тех пор пока не будет выполнено основное задание карты. Миром возникающие ситуации не всегда удается решить и тогда начинается бой. Правила его просты. В нашей черной книге имеются магические слова, которые либо нанесут урон врагам либо дадут защиту или какой-то другой мудреный эффект.
С прохождением сюжета и за выполнение заданий (в том числе второстепенных) будут выдавать новые магические слова.
Колдовская книга позволяет предвидеть действия врагов, которые они собираются предпринять в следующем ходу, из чего можно строить тактику боя.
Когда очередное основное задание одолено, Василиса отправляется в избу деда Егора, где происходит что-то типа планирования на следующую ночь и развитие сюжетной линии. Приходят просители со своими проблемами (пока всех не примешь - приключение не запустить), а подчиненных бесов можно либо отправить пакостить кому-нибудь либо они будут одолевать героиню (постоянно в походе снижать статы).
У Василисы имеется инвентарь вещей, пассивно и постоянно усиливающих ее параметры, расходные предметы. Львиная их доля добывается при прохождении второстепенных активностей и внимательном осмотре местности.
Героиня набирает опыт и с получением новых уровней может прокачивать небольшое, но колоритное дерево пассивных улучшений, имеющее несколько разделов.
По ходу получения новых магических слов для заговоров ими можно пополнять "колоду" в черной книге. Это можно осуществить в любой момент вне боя.
По мере прохождения приключений будут копиться (и тратиться) рубли - на которые можно приобрести что-то полезное.
При совершении неблаговидных поступков накапливаются грехи. К чему ведет их количество пока непонятно, но вроде как они будут влиять на ход игры и чуть ли даже не на финал.
Очень понравилось то, что не обязательно только, например, всех убивать или только всем помогать - имеется (пусть и не везде) вариативность прохождения в каждой конкретной ситуации.
Имеется что-то типа энциклопедии, где хранятся и собираются интересные байки, "случаи из жизни" и знания, помогающие найти верные решения при возникновении очередной загадки. Текстов достаточно много, читать интересно.