Клиентская не онлайн игра в жанре не онлайн шутера BioShock знакомит игрока с удивительным экспериментом – подводным городом Восторг, куда десять лет назад спустились представители интеллектуальной элиты. Идеальный мир, построенный учеными, художниками и поэтами, погряз в наркотиках и внутренних распрях. Рай превратился в ад, и главный герой должен разобраться, что пошло не так.
Игра является духовным наследником серии System Shock, предлагает исследовать подводный мегаполис, изучать его историю через записки и аудио дневники. Персонаж пробирается через разнообразные комплексы, выполняя просьбы адекватных людей, которых под водой остались слишком мало. Остальные злоупотребляли «Адамом» – субстанцией, наделяющей человека суперспособностями. В больших дозах она действует как наркотик, приводит к помешательству и потере рассудка.
По мере прохождения главный герой узнает, что таинственное вещество добывают генетически модифицированные девочки. Их защищают огромные безликие водолазы в допотопных костюмах, называемые Большими папочками. Они ремонтируют распадающийся и протекающий город, подчиняясь какой-то необъяснимой заложенной в них программе. Как появились гиганты? Кто и зачем стал использовать сироток? BioShock постоянно подбрасывает жуткие тайны и секреты, и не спешит на них отвечать.
Мужчины и женщины в карнавальных костюмах дерутся между собой, а также нападают на игрока, надеясь отнять у него баночки с «Адамом». Чем глубже в Восторг погружается игрок, тем свирепее становятся безумцы. Они бьют палицами, стреляют из пистолетов. Появляются «волшебники», взъерошенные акробаты, невидимки и роботы-ловушки.
К счастью, жуткая атмосфера не перерастает в ужастик. Персонаж защищается многочисленным огнестрельным вооружением и особыми патронами. А также использует магические умения. Найденные на уровнях баночки с «Адамом» наделяют уникальными способностями: зарядами электричества, дикими пчелами, воронами, огнем и морозом, гипнозом. При этом заботливо расставленные автоматы с припасами позволяют улучшать имеющийся арсенал. Мутации наносят больше урона, у пушек увеличивается боезапас, или точность.
По ходу прохождения главному герою приходится выбирать: защищать, или истреблять мутировавших девочек; обходить, или атаковать монструозных водолазов. Принятые решения влияют на получение награды на уровне, а также меняют финальный сюжетный твист. Приключение лишено мультиплеера, но полученный эмоциональный опыт затмевает любые сессионные потасовки.
BioShock своим появлением вписала имена разработчиков в историю игровой индустрии. Пережитым хочется делиться с друзьями, узнавать, как они боролись с трудностями и с каким чувствами закончили прохождение.