Battlefield - игровая серия с богатой историей. Почти 20 лет назад первый проект франшизы устроил революцию в жанре сетевых шутеров, показав, насколько масштабными могут быть виртуальные сражения.
По большому счету все это время у разработчиков из DICE не было полноценных конкурентов. Сравнение с Call of Duty всегда казалось мне некорректным - сильно про разное игры, пусть ребята и "подрезали" периодически друг у друга различные идеи.
Сюжета на сей раз нет, и хорошо — DICE окончательно поняла, что успех Bad Company 2 ей уже никогда не повторить, поэтому сфокусировалась на мультиплеере. Разработчики не раз говорили о повествовании через геймплей, однако это всё были маркетинговые сказки — о причинах того, почему армии США и России воюют друг с другом, и что этому предшествовало, рассказывают только в описании игры в магазине. В самой же «батле» даже нет ощущения, что на дворе 2042 год, — разве что за матч увидишь пару роботизированных собак, а в разделе экипировки обнаружишь забавные названия вроде взрывчатки C5.
Одним из главных изменений в Battlefield 2042 стало то, что привычных классов больше нет. Их место заняли персонажи с именами и уникальной внешностью. У каждого по навыку: один крюком-кошкой орудует, другой носит с собой целительный пистолет, третий при воскрешении соратников даёт им бонусную броню. В остальном же игра даёт полную свободу — больше никаких привязанных к определённому классу пушек или гаджетов. Хотите — берите с собой ремонтный инструмент и любимый автомат, хотите — становитесь медиком-снайпером с медицинским ящиком в кармане.
Как следствие, ролей больше нет, а потому все заботятся только о себе. Я почти не видел, чтобы кто-то чинил технику, вместо «лечилок» повсюду в огромных количествах разбросаны ящики с боеприпасами, товарищей поднимают редко. Из-за раздражающих ховеркрафтов многие игроки берут с собой гранатомёты или вышеупомянутую C5. Никакой командной работы больше нет, а медиков разработчики вообще будто бы не уважают. Если за убийство дают 50 очков опыта, то за лечение и воскрешение — всего 5. Зачем помогать товарищам, когда так поощряется эгоизм? Не говоря уже о том, что «вооружённый» целительным пистолетом герой достаёт его нажатием кнопки «влево» на крестовине, что, мягко говоря, неудобно.