Avatar: Frontiers of Pandora — это игра по «Аватару» от Ubisoft. Делали её больше пяти лет, очень старались и даже вписали в официальный канон с одобрения Джеймса Кэмерона. Персонажи игры могут и в будущих фильмах появиться! Разработала «Рубежи Пандоры» студия Massive Entertainment, известная по весьма уважаемым The Division, Ground Control, World in Conflict и будущей Star Wars Outlaws. В общем, надёжные ребята, а не какие-то там безликие Ubisoft Random City Name. Поэтому некоторые на игру надеялись. А получился какой-то симулятор криворукого заводчанина.
Ну разумеется, это Far Cry. Причём, скорее, Far Cry Primal — потому что стрелять больше предстоит из всяких луков и копьемётов. Хотя для ценителей человеческой культуры есть и винтовки с дробовиками, но выбор скудный. Больше и добавить нечего, весь обязательный набор на месте: сайды, тысяча коллекционных предметов на огромной карте, прокачка, лут, охота, фарм ресурсов, джаггернауты, магазинчик и наше любимое — аванпосты. Легендарные, мемные — вот в них-то я и упёрся. Благодаря им я, вероятно, уже никогда не допройду игру.
Ну разумеется, это Far Cry. Причём, скорее, Far Cry Primal — потому что стрелять больше предстоит из всяких луков и копьемётов. Хотя для ценителей человеческой культуры есть и винтовки с дробовиками, но выбор скудный. Больше и добавить нечего, весь обязательный набор на месте: сайды, тысяча коллекционных предметов на огромной карте, прокачка, лут, охота, фарм ресурсов, джаггернауты, магазинчик и наше любимое — аванпосты. Легендарные, мемные — вот в них-то я и упёрся. Благодаря им я, вероятно, уже никогда не допройду игру.
Примерно в середине игры я полетел из джунглей в степи (да-да, на Пандоре и такое есть) разбираться с проблемами нового клана пандоских монголов. Но по пути меня с небес на землю спустил огонь зениток, расставленных вокруг огромного сооружения, похожего на Mother Base из Metal Gear Solid 5. Само собой, я обратил внимание! Товарищи по рации кричат — даже не думай лезть, сожрут! Ещё громче об этом кричит индикатор в углу, показывающий уровень завода — двадцатый, максимальный. А у моего персонажа пятый. Получилось, что меня как будто бы взяли на понт. Ну а вот если всё-таки залезу? А что будет?
Ну и залез. Кое-как пробежал мимо турелей, нырнул в вентиляцию и очутился внутри. А там кругом большие мехи ходят, которым я вообще никакой урон нанести не могу из-за сумасшедшей разницы в уровнях. Ну хоть обычные солдаты всё так же выносятся с одного удара и почему-то испаряются, поймав стрелу (с этим багом я жил с самого начала игры). Но и меня убивают буквально парой попаданий. Начался суровый стелс, в котором у меня нет права на ошибку: попался хоть кому-то на глаза — отправляйся на чекпоинт.
Азарт и чувство наглого вызова поглотили меня. Поначалу я был так увлечён стелсом, что не особо замечал, чем я, собственно, занимаюсь в рамках задания, по уничтожению этого завода. А оказалось, что игра тупо гоняет меня по всему предприятию с целями в духе дёрни три рычага там, покрути два вентиля тут, а теперь в литейной стрельни в три бака, а в шлаковой взломай терминал и выстрели ещё в два бака. Количество и однообразие действий постепенно начинало достигать абсурда. А учитывая, что я постоянно умирал и возвращался заново крутить одни и те же вентили — я особенно остро прочувствовал идиотию этого геймдизайна.