Впервые о Астроботе стало известно в 2020 году, когда вместе с PlayStation 5 была выпущена бесплатная игра Astro’s Playroom. Шутливо её называют лучшим эксклюзивом PS5, и это не безосновательно — игра действительно впечатляет. Это не только отличный платформер, но и превосходная демонстрация возможностей контроллера DualSense. Адаптивные триггеры, гироскопическое управление, забавные звуки из динамика и изменяющаяся вибрация — всё это словно призвано продемонстрировать возможности геймпада, который у вас уже есть.
Astro’s Playroom можно считать музеем PlayStation, где всё построено вокруг богатого наследия Sony: от аудиоплееров до портативных консолей. В новой игре об Астроботе акцент смещен с прошлого на настоящее и будущее. Даже название намекает на новый старт и стремление разработчиков превратить эту серию во что-то большее, чем просто ностальгическое путешествие для фанатов Sony. Тем не менее, отсылки к корням остались: в игре можно увидеть разрушенный корабль в форме гигантской PlayStation 5, а мы исследуем вселенную на спидере, напоминающем модернизированный DualSense. Также в игре присутствует множество персонажей из других тайтлов.
Игровая механика осталась прежней: есть центральная локация с постепенно открывающимися развлечениями и возможность отправиться на спидере за пределы планеты, разблокируя новые галактики с уровнями. На каждом уровне спрятано несколько ботов, которым нужна помощь — достаточно один раз их ударить, чтобы сенсорная панель нашего виртуального DualSense активировалась и боты запрыгнули в геймпад. Иногда они окружены врагами, иногда застряли на дереве — у каждого свои проблемы.
Если заменить ботов звёздами, Astro Bot напоминает Super Mario Galaxy, где мы исследовали разные галактики и находили сюрпризы на каждой планете. Команда Team Asobi прекрасно понимает, что делает трёхмерные Super Mario столь популярными: это удивительное разнообразие ситуаций и смелость использовать некоторые игровые механики лишь раз, а затем отказываться от них. В игре так много интересных и необычных идей, что разработчики предпочли не зацикливаться на отдельных из них, а постоянно переключаться между ними.
В одном из миров вы сможете значительно уменьшаться, что позволит вам проникать в труднодоступные места и взбираться на высокие платформы с помощью потоков воздуха. В другом мире, наоборот, вы будете увеличиваться и сможете в любой момент «сдуваться» обратно. В третьем мире вам предоставят возможность замедлять время, чтобы избегать космического трафика и справляться с быстро стреляющими врагами. Уникальные трансформации, разнообразное оружие ближнего боя и изменяющиеся условия — все это делает игру по-настоящему увлекательной, и новые механики появляются на каждом шагу.
Если просто двигаться вперед и не отвлекаться, все эти особенности не останутся незамеченными — основной путь к цели всегда полон забавных ситуаций. Однако Astro Bot раскрывает себя в полной мере перед теми, кто любит исследовать уровни. Создатели игры словно предугадывают ваши действия и щедро вознаграждают за любопытство. Например, в воде есть камни, на которых не видно ни монеток, ни коллекционных предметов, но стоит запрыгнуть на один из них — как монетки появятся из ниоткуда. На кроны деревьев можно залезть с помощью стоящих рядом ящиков — там обязательно найдете сундук или сможете добраться до ранее невидимой платформы. Любопытство всегда приносит какие-то бонусы — даже если это просто сюжетный бот, такие приятные сюрпризы радуют.
Иногда внимательность к деталям открывает доступ к бонусным уровням — есть небольшие эпизоды, спрятанные возле планет, а есть полноценные локации в отдельной «Затерянной галактике». Эти уровни ничем не уступают основным: там также много ботов, платформенных эпизодов и уникальных умений. Так что если вы уже прошли игру и нашли лишь несколько бонусов, оставшегося контента хватит еще на целый вечер.
Большинство уровней оригинальны и слабо связаны с франшизами Sony и других издателей, ассоциирующихся с PlayStation. Например, в одном из миров вы посетите казино и встретите Джокера из Persona 5 — игорное заведение было одной из ключевых локаций в игре. Однако это единственная связь с «Персоной», так как в этом мире множество своих идей, включая карты, которые враги используют как платформы, и игровые автоматы с призами в виде монеток или групп врагов.