Серия Assassin’s Creed совсем недавно отметила свой юбилей. За 10 лет с франшизой было всякое: взлеты и падения, победы и поражения, но неизменным оставалось одно – она всегда возвращалась. Ни у кого нет сомнений, что новая часть Assassin’s Creed будет. Ну, будет и все тут! Не через год, так через два. Но какой она будет?
Мнение о том, что серия «скатилась в конвейер» и представляет собой продукт сугубо фанатский, сложилось уже давно. Мы привыкли, что с каждым новым «ассасином» нас ждут небольшие нововведения, новая история, тесно переплетенная с реальными событиями, и новая эпоха, которая неуверенными шагами движется в сторону настоящего времени. В этом году разработчики делают «финт ушами», и мощная маркетинговая машина Ubisoft откидывает нас на 2000 лет назад. И знаете... юбилейная Assassin’s Creed получилась очень достойной игрой.
Последний меджай.
События в Assassin’s Creed: Origins разворачиваются в древнем Египте, а именно в сороковых годах до нашей эры. И вот тут следует сразу отдать должное Ubisoft – несмотря на различные проблемы, присущие их играм, они всегда очень скрупулезно подходят к воссозданию и проработке выбранной эпохи. И ведь действительно мало студий в индустрии, которые на такое вообще способны. Еще меньше тех, кто это практикует. С первых же кадров здешние виды просто зачаровывают! Ubisoft Montreal воссоздали Египет со всем присущим ему колоритом. Кажущиеся бескрайними пустыни, манящие оазисы, чистое звездное небо, удивительная флора и фауна, а также пирамиды, сфинксы – все это, и не только, есть в этой игре. Мир здесь просто колоссальных размеров и, что самое главное, он бесшовный. Первое время мозг вообще отказывается верить, что мы играем в Assassin’s Creed, но затем герой ловко взбирается на храм, с него запрыгивает на башню, лезет на самый вверх и... синхронизация выполнена – и тут все встает на свои места!
Во вступлении Origins не разменивается на сцены о становлении героя, его взрослении и т.д. Перед нами уже взрослая сформировавшаяся личность со своими принципами, жизненными устоями и богатым опытом. Зовут нового героя Байек, и он... не Ассасин. Никакого братства на тот момент не существовало, не было четкого свода правил, кодекса и кредо, как не было и священной войны против тамплиеров. Но все имеет свое начало...
Байек – это такой прото-ассасин, а точнее меджай – так называли личных телохранителей Фараона. Со временем концепция немного изменилась и, к моменту повествования, междай – это такой местный «шериф», посвятивший свою жизнь оказанию всякого рода помощи нуждающимся. И работы у него хоть отбавляй, ведь герой является единственным, из ныне живущих в Египте, представителем данной профессии. По ходу сюжета, Байек конечно же оказывается втянут в политические интриги с участием исторических личностей, за которых тут отдуваются Клеопатра, Птолемей – один из ее братьев, – Помпей, Цезарь и другие. Но в истории главное не это. На первый план выходит личная трагедия меджая. Герой успел познать горькое чувство утраты. Сын Байека погиб по вине людей в «масках», зовущих себя Орденом Древних, главной целью которых является абсолютное господство. Что, в свою очередь, становится главной целью Байека – догадаться не трудно.
Месть – это блюдо, которое следует подавать холодным.
Добраться до убийцы сына, попутно перебив всех участников Древнего Ордена – вот, что заботит Байека больше всего на свете. Помогает ему в этом его жена, Айя – тоже, кстати, вполне себе воительница и играбельный персонаж. Месть – это, кажется, главное и единственное чувство, которое ведет протагониста на протяжении всей игры. Это одна из проблем сюжета. Только поймите правильно, месть может служить единственной мотивацией героя произведения. За примером далеко ходить не надо: Кратос из серии God Of War. Но Кратос – это персонаж легенд и мифов, прямиком сошедший с античных барельефов, а разработчики Assassin’s Creed старательно хотят нас убедить в том, что Байек – это живой человек.
Вплоть до концовки складывается впечатление, что герой и сам не очень-то понимает, что именно заставляет его беспрекословно браться за абсолютно любое задание. Попытка разработчиков выдать клятву «служить всем людям» за мотивацию меджая выглядит, мягко говоря, натянуто. Герой получился слишком прямолинейным и заурядным, хотя он, безусловно, импонирует. Развитие и изменение протагониста мы видим лишь в самом конце. Если взять того же Геральта из Ривии – будьте готовы, к сравнению с «Ведьмаком» мы еще вернемся – то там, например, мотивация героя была понятна – слишком мало зарабатывают братья-ведьмаки, а жить на что-то надо, и по этой причине герой берется за огромное количество заказов, часто не имеющих отношения к его профессиональному ремеслу.
Еще одна проблема сюжета – это несколько скомканная подача, начиная со второй половины игры. Тем не менее, следить за развитием истории интересно. По ходу повествования разработчики даже позволяют себе пару-тройку любопытных твистов. Со второстепенными квестами, напротив, все хорошо. Лишь к середине игры замечаешь, что геймплей в побочных заданиях начинает повторяться, но сами истории на высоте. Порой ловишь себя на мысли, что следить за ними гораздо интереснее, чем за основным сюжетом.
Мы получаем задания, в основном, от обычных жителей, поэтому и решать приходится житейские проблемы людей той эпохи. А еще вернулись морские сражения! Выглядят они все еще эпично, удачно разбавляют игровой процесс и не успевают надоесть – в основном сюжете их немного, ровно столько, сколько нужно. Помимо этого, в игре полно других развлечений, присущих серии, таких как: поиск сокровищ и других предметов, захват точек, охота и многое другое. Вторая сюжетная арка, разворачивающаяся в современном мире, не богата на события, но поклонники франшизы точно найдут в ней достаточно фан-сервиса и деталей, дополняющих сквозной сюжет серии.
Расхититель гробниц.
Assassin’s Creed уже давно метит в RPG. В новой игре нас ждет древо улучшений, аналогичное тому, что мы видели в серии Ведьмака. Есть несколько веток развития, распределение умений между которыми определяет вашего персонажа. Очки улучшения приобретаются с каждым левелапом. Уровнем развития Байека разработчики ограничивают вашу свободу выбора квестов, а также перемещения на карте, так как противники, превосходящие вас на пару-тройку пунктов, могут стать достаточно серьезным испытанием. Кстати, пересекать большие расстояния в игре нам помогает личный верблюд меджая. Местная «плотва» тоже умеет двигаться по выбранному маршруту без участия самого игрока, что как нельзя кстати, когда вокруг такой живой невероятно красивый мир.
Боевая система порадует тех игроков, которые устали от двухкнопочных схваток в духе серии Batman Arkham. Теперь она больше похожа на систему из Dark Souls и, опять-таки, Ведьмака 3. Выглядит достаточно живенько, а в завершении можно лицезреть красивые сцены добивания, но «расчлененку» не завезли. За всю игру нередко придется прокрадываться на территорию противника и в случаях, когда бой неизбежен, можно обернуть в свою пользу наличие на территории клеток с дикими животными (привет Far Cry), а также кувшинов с маслом, которые очень удобно расположены близ источника огня.
Спланировать тактику наступления помогает новый для серии, но очень нужный «девайс» – ручной орел Сена! Стоящая замена еще не сформировавшемуся орлиному зрению ассасинов. Орел на поверку оказался верным и незаменимым помощником в повседневной рутине тихого убийцы. Кроме оценки обстановки с высоты птичьего полета, птица умеет помечать врагов, находить цели и полезные предметы а-ля D-Dog из MGS V: Phantom Pain. И как только без него обходились, вернее будут обходиться, будущие коллеги Байека? Но порой все-таки лучше избегать открытого столкновения с противниками, особенно если уступаете по уровню. Местный стелс работает со скрипом, но объясняется это скорее ИИ противников, чем самой механикой.
Увеличение периода разработки явно пошло на пользу серии. Техническая реализация выполнена на УРА! В Assassin’s Creed: Origins потрясающий визуальный ряд и самая красивая вода в играх на сегодняшний день. По ходу прохождения встречаются мелкие технические недочеты, но, скорее всего, их выправят ближайшими патчами.
Assassin’s Creed: Origins безумно увлекательная игра и одна из лучших частей в серии! Это проект невероятных масштабов и правильный пример работы с открытым миром. Он не лишен проблем, но способен занять вас на многие недели и месяцы. Игра подойдет не только ярым поклонникам серии, но и просто любителям хороших приключений с RPG-элементами. Если это ваше первое знакомство с франшизой – не проходите мимо.