Spacebase DF-9

Spacebase DF-9

 Обзор
 Видео
 Требования

Галактика велика и разнообразна: где-то полно астероидов или метеоритов, где-то — оживленная трасса с кучей других звездолетов, а где-то за рудой придется лететь на край карты. Все эти условия в Spacebase DF-9 мы задаем, когда выбираем территорию для базы, куда уже летит наш космический модуль — «семя», дающее энергию для начальной постройки.

Стартовый набор всегда один: болтающаяся в воздухе железка и три космонавта рядом с ней. Запаса воздуха у них — на восемь минут. За это время им надо обеспечить энергию и воздух. Не успели — миссия провалена.

картинка картинка

Сюрпризы начинаются уже на этом этапе. То в отсеке при постройке образуются дыры, то неудачно обведенный реактор не питает генераторы кислорода, то строитель замуруется в стене, а тем временем воздух уже на исходе, и времени на перестройку нет. Вот так, раз за разом набивая шишки, продумывая варианты и отказываясь от них, мы ждем, когда от союза опыта и случая родится идеальная космическая база.

Энергетический модуль оказался прямо в толще руды. Эти ребята обречены, построить запасной реактор они не успеют.

У каждого колониста есть набор характеристик, но пользы от этого ноль: что с ним ни делай, он все равно умрет. Пиратский набег серьезно проредил поголовье колонистов, и еще два корабля готовятся к высадке. Выдать всем бластеры!

На самом-то деле все просто: строим комнатушки, выбираем их назначение и ждем поселенцев. Базе требуется энергия реакторов и генераторы кислорода. Колонисты должны есть, спать, развлекаться и общаться. Пища синтезируется в аппарате, хотя можно завести подсобное хозяйство. Из развлечений — бар, спортзал и мобильные игры. Ученые проводят исследования, а чтобы соорудить их придумки, требуется прорва материи — она добывается из астероидов и перерабатывается в особом агрегате.

Вот и вся архитектура. Далее в игру вступает человеческий, а также кошачий, слоновий и прочие факторы.

Удаленность от основных трасс определяет, насколько часто выходят на связь потенциальные колонисты. Порой к базе в произвольном месте пристыковываются корабли: в них могут оказаться обыватели, вооруженные налетчики или... никто.

Поселенцы так увлеклись беседой, что даже не замечают, что инопланетный паразит доедает доктора.

Барахло, которое колонисты таскают в карманах, можно подарить, обменять, потерять, найти или просто выставить на полочку. Чтобы «открыть» пристыковавшийся модуль, надо войти в дверь. Но глупый охранник будет нарезать круги в вакууме, пока у него не кончится воздух.
Персонал базы получает назначение на должности в меню, позволяющем учитывать не только уровень навыков в отдельных профессиях, но и желание заниматься данной работой. Саботажа можно не опасаться, но за неинтересным занятием жители быстро впадут в депрессию и начнут крушить соседей и мебель.

Каждый поселенец обладает зачатками характера и даже ведет свой микроблог, но повлиять на него нельзя. Разве что запереть в изоляторе, пока он не прирезал неугодного соратника. В старенькой Space Colony, чтобы осчастливить подопытных, мы отправляли их в сауну, по магазинам, на дискотеку, заставляли налаживать отношения. Тут можно только построить бар и поставить парочку тренажеров. И все.

Экипажем можно пренебречь

На пути к благоденствию нас ждет куча препятствий. Колонист заболел неведомой болезнью, которую надо исследовать. Плотоядные гусеницы загрызли доктора. Грядет третий метеоритный дождь. Оборудование портится быстрее, чем его ремонтируют. А из угла карты уже летят пираты...

А теперь самое интересное: все это происходит в первые четверть часа, вынуждая нас в панике перераспределять рабочую силу вместо того, чтобы налаживать вменяемую инфраструктуру. Пираты? Все жители мгновенно назначаются охранниками и отправляются в бой. Утечки кислорода? Свистать всех в ремонтную бригаду. Болезни? А, пусть мрут, новые прилетят! Все обитатели колонии — пушечное мясо, работающее на износ и отправляющееся в утиль.

Усугубляют это глупейший ИИ и странные технические решения. Доктор, забыв, где утилизатор, бродит по станции с трупом, а прочие пострадавшие мрут один за другим. Инопланетный паразит заперся в шлюзе, и снаружи уже задыхаются шахтеры, не способные долететь до соседнего входа. Турели обстреливают одних чужаков и игнорируют других. А снабжение базы кислородом отчего-то зависит в том числе от частоты кадров — волшебство программирования как оно есть.
Ярый поборник здорового образа жизни умер на тренажере. От голода.

Злобные пираты перебили колонистов, разрушили оборудование... И скоро подохнут без кислорода. Смываться с награбленным их не обучили.
Все умрут, а я грейпфрут

Внутренний дисбаланс разваливает наш кораблик эффективнее, чем набеги и метеоритные дожди. Изнашивается всё, а армия техников работает спустя рукава. Жители набиваются в одно помещение, в нем быстро кончается воздух — вот и паника! Колонисты впадают в депрессию и дерутся, но охранники и ухом не ведут. Когда количество обитателей превышает пару сотен, игра безумно тормозит, а потом вообще вылетает.

Но до этого еще дотерпеть надо. Сколько ни развивай базу, мы раз за разом вынуждены строить одни и те же спальни, бары, зимние сады и лаборатории. Даже прилетающие новобранцы одни и те же, с одним набором дежурных фраз. Так ли мы представляли себе настоящую живую космическую базу?

Контейнеры с инопланетными технологиями ученые уносят в свои кабинеты... а там, очевидно, теряют в грудах бумаг. Об этом чертеже мы больше не услышим.

Бедняга Джо, мы тебя не забудем. Ведь твой труп будет висеть перед люком вечно! Погребальные обязанности докторов ограничиваются помещениями базы. Брошенный кораблик можно присвоить, по очереди заявляя права на каждый отсек.

Минимальные системные требования:
Рекомендованные системные требования:

 Антон @pfilan Поддержать

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *