Cities: Skylines

Cities: Skylines
5 (100%) 4 votes

CitiesSkylines-780x353_5Cities: Skylines — это градостроительный симулятор от Paradox, где игроки могут создать совершенно любой город, который ограничивается «только воображением игрока».

Градостроительный симулятор с открытым миром. Разработкой занималась студия Colossal Order, известная по серии Cities in Motion. Оказалась самой быстро продаваемой игрой, выпущенной Paradox Interactive. За первые сутки после релиза было продано 250 тысяч копий.

В Cities: Skylines игроки смогут строить мегаполисы, прокладывать извилистые дороги и модифицировать внешний облик зданий. Все это будет достигаться за счет планирования застройки, регулирования налогов, разметкой инфраструктуры и других непрямых воздействий на игровую среду.

Хотя и предпочитаю оценивать каждую игру отдельно, иногда сравнения просто необходимы. В случае с Cities: Skylines разработчики из студии Colossal Order явно создавали вариацию на тему SimCity – и речь не только о базовых принципах строительства и управления городом, но еще и о внешнем виде игры и ощущениях от ее прохождения. И практически во всех аспектах Skylines превосходит предыдущего законодателя мод в жанре симуляторов градостроительства. Это действительно лучшая игра в своем роде за последнее десятилетие – мощный, гибкий, красивый и впечатляющий буквально во всем симулятор, который позволяет вам строить расползающиеся однопользовательские города так, как вам нравится. Причем строить именно ради строительства, потому что отсутствие случайных событий и бедствий превращает управление городами в весьма спокойное, медитативное занятие.

Играть за то ли мэра, то ли бога-короля с правом сносить без предупреждения уютные домики ваших горожан и строить школы одним кликом мышки очень комфортно. Можно прокладывать дороги с помощью удобных инструментов, размечать зоны для жилого, коммерческого или индустриального строительства, проводить к ним коммуникации, собирать налоги с появляющихся жителей и потом повторять этот цикл с использованием новых возможностей, которые открываются по мере роста населения города. Skylines нащупала золотую середину между сложностью SimCity 4 и относительной простотой SimCity 2013. Здесь земля все еще автоматически разбивается на зоны при прокладке новых дорог, но на вас перекладывается рутина вроде подведения труб водоснабжения. Все эти базовые вещи уже сто раз были перепробованы и проверены на практике, и от нового симулятора градостроительства ждешь, что они в нем будут реализованы нормально. В Cities: Skylines так оно и есть.

Первое, чем этот симулятор выделяется на фоне конкурентов, – это его масштабы. Вы начинаете на обманчиво маленькой карте, позволяющей вам освоить территорию всего в четыре квадратных километра (идентично размеру карты в SimCity; уверен, что это совпадение), но довольно быстро вы можете купить доступ к соседнему куску земли ровно той же площади. Так можно делать еще семь раз, в результате чего под вашим контролем окажутся уже 36 квадратных километров. Это чертовски много места. И хотя вы не можете менять ландшафт во время игры, перед ней можно зайти в редактор карт и предварительно намоделировать себе все что душе угодно или скачать готовые работы от других энтузиастов.

Так как города у вас действительно большие, очень круто, что Skylines позволяет вам размечать районы и управлять ими индивидуально. Просто очертите границы куска города инструментом District, и вы можете не только дать ему название для упрощения навигации, но и назначить уникальные локальные законы. Например, можно обязать всех владельцев недвижимости установить детекторы дыма (они стоят денег) и снизить вероятность пожаров, можно легализовать легкие наркотики и снизить уровень преступности, а можно запретить строить в районе здания определенной высоты, чтобы сделать в городе четкое разделение между даунтауном и пригородами. В индустриальных зонах можно специализировать бизнес, чтобы максимально эффективно использовать природные ресурсы территории. Например, добывать руду или качать нефть, заниматься фермерством на плодородной почве или рубить деревья в лесу. Можно даже настраивать налоговое стимулирование для определенных зон отдельно для каждого района.Лос-Сантос из Grand Theft Auto 5, воссозданный в Cities: Skylines.

Если приблизить камеру, то можно увидеть, как люди тысячами бродят по улицам, ходят на работу или в школу, развлекаются, возвращаются домой. Они водят машины, ездят на поездах и даже выгуливают собак. В этот момент понимаешь, как абсурдно в игре устроено течение времени. Даже на самой низкой скорости день длится десять секунд (три с половиной на максимуме), в результате поездка горожанина на работу занимает до недели. Но отсутствие смены дня и ночи делает этот парадокс безвредной абстракцией, которая ускоряет время постройки зданий и сбор налогов.

Грамотное распределение трафика в большом городе – задачка, которую я еще не до конца научился решать, но мне нравится легко создавать надземные пешеходные переходы и рампы фривеев, чтобы экспериментировать с транспортными потоками и хотя бы частично разгружать трассы. По умолчанию самые продвинутые типы дорог, впрочем, закрыты, поэтому поначалу рассчитывать на поезда или подземку нереально (если только вы не планируете потом разрушить половину города как эдакий суперзлодей), но в специальном режиме-песочнице позволяют строить что угодно сразу (а есть еще и режим с бесконечными деньгами).

Управление потоками пассажирского транспорта – непростая штука. Недостаточно расставить автобусные остановки или станции метро, нужно распланировать отдельные маршруты, иначе никто никуда не уедет. Здесь очень легко запутаться, особенно когда линии начинают перекрываться, и вы забываете, с какой стороны узкой дороги надо поставить остановку. Но всплеск эндорфинов после того, как данные по трафику перейдут наконец из красной зоны в зеленую, оправдывает все ваши мучения.

Вблизи здания – яркие и хорошо детализированные, с милой анимацией мелких элементов. Слайдер в меню опций позволяет настроить эффект размытия дальних строений при зуме, что имитирует привлекательный эффект диорамы из SimCity. Впрочем, игра уступает SimCity по качеству графики, строения не слишком разнообразны, и в итоге большая часть жилых кварталов похожи друг на друга.
В чем Skylines не слишком хороша, так это в готовности объяснить, что вы делаете не так и чем нужно заняться в первую очередь. Например, когда я набрал 50 тыс. горожан, линейка со списком необходимых зон закончилась. Игра от меня больше ничего не хотела. Однако внезапно сотни зданий опустели без какого-либо объяснения. Как я могу решить проблемы города, если мне никто о них не говорит, а встроенные советники ничего не могут подсказать? Я строил новые жилые, коммерческие и индустриальные зоны, ждал, и в итоге без каких-либо осознанных действий с моей стороны или объяснений со стороны игры вдруг все эти зоны были заселены, рост восстановился и я быстро набрал 100 тыс. жителей. Я не понимаю, как это произошло.
В этом контексте я даже очень рад, что в игре довольно сложно отправить ваш город в смертельный штопор, если только не пытаться намеренно добиться этого и не принимать финансовые решения хуже, чем власти Греции. Нужно делать совсем уж очевидно гадкие вещи. Например, поставить слив канализации в реку аккурат перед забором питьевой воды для горожан, или же брать кредиты, которые вы никогда не сможете вернуть. Даже борьба с преступностью слишком уж проста, а город с населением в 40 тыс. человек может обслуживать всего одно отделение полиции.

Кризис-менеджмент необходим только в случае человеческой ошибки, потому что в игре нет землетрясений, торнадо, наводнений, ядерных катастроф, зомби-апокалипсиса и вторжений инопланетян. Ничего такого вот веселого. Столкнуться придется разве что с пожарами, но они не перекидываются с одного здания на другое, даже если вообще игнорировать событие. Не хочу упрекать Skylines за то, что игра не склонировала совсем уж все фичи SimCity, но я всерьез считаю, что кризис-менеджмент в случае катастроф – важная часть опыта по управлению большим городом, и без этого аспекта Skylines теряет часть шарма, который был всегда присущ жанру градостроительных симуляторов.

Аналогично довольно сложно стать непопулярным, если только не стремиться к этому осознанно. Даже когда встроенный в игру аналог Твиттера и кварталы опустевших зданий намекают мне на то, что все плохо, индикатор общественного настроения в меню никогда не переключался на нервную ухмылку. Эти твиты (в игре их называют «чирпы»), к слову, поначалу кажутся полезными, потому что рассказывают об отключениях электричества и всем таком прочем, но позже ленту захламляют однообразные шутки и болтовня. И нет никакой возможности отключить это.

Возможно, я мог бы снизить уровень одобрения публики, если бы занялся этим всерьез. Дело в том, что Skylines открывает доступ к уникальным зданиям вроде стадионов или обсерваторий после получения достижений, которые могут быть как позитивными, так и негативными. Например, игра награждает за уровень безработицы выше 50 процентов, 1000 одновременно покинутых зданий и другие неприятные вещи. Я так и не смог заставить себя заняться такими разрушительными штуками осознанно, потому что мне в каком-то смысле дороги построенные города. Но я открыл все же достаточно для того, чтобы достичь не слишком убедительной финальной цели, то есть построить Чудо света. В моем случае это был космический лифт, который в реальности использовался просто как еще одна достопримечательность. В любом случае, в Skylines незачем бояться неодобрения публики, что несколько разочаровывает.

0

Автор публикации

не в сети 3 дня

Кузнецов А.И. / PF

8

Зовут меня Антон, в сети больше известен под ником "Кузнецов А.И. / PF"

Комментарии: 16Публикации: 458Регистрация: 04-12-2013
Делитесь публикациями, чтобы у Вас и Нас был свежий контент. Ждем вашего мнения в комментариях.

От партнеров

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля