Battlefield 5

Проголосуйте

Battlefield 5

Battlefield вернулась на исходную: серия начинала с антуража Второй мировой и, побывав в разных эпохах, вновь пришла к сороковым годам двадцатого века. Позапрошлой осенью выбранный для Battlefield 1 сеттинг без преувеличения восхищал — забытая война, о которой толком и нет игр, смотрелась очень даже бодро: архаичное оружие, бронепоезда, самолеты из фанеры. Но Вторая Мировая — дело совсем другое. Выросшие на Call of Duty и Medal of Honor люди уже лучше некоторых историков знают и основные сражения, и вооружение сторон конфликта.

Разработчики, видимо, решили доказать себе и игрокам, что даже в надоевшем временном коридоре можно сделать бодрый шутер, пусть и без оригинальных идей. По традиции, Battlefield 5 — боевик в первую очередь сетевой, а одиночная кампания пригодится, когда интернет отключен или обновление скачивается.

В этот раз «сингл» сделан совсем уж по остаточному принципу. Начать с того, что меню встречает четырьмя мини-кампаниями, из которых доступно только три — последняя выйдет лишь в начале декабря и будет посвящена немецкому танковому отряду. Непонятно, зачем она сейчас мозолит глаза в меню.

Кампании, как и в Battlefield 1, рассказывают о нескольких героях: британский грабитель банков сражается ради своей амнистии, девушка в Норвегии помогает сопротивлению строить козни нацистам, темнокожий боец на пару с братом воюют во Франции.

По-тихому — не наш метод

Странным показался явный акцент на стелс-элементах. Мало того что игре это совершенно не идет, так еще и скрытное прохождение скорее раздражает, чем вызывает интерес. В инвентаре винтовка, автомат, связка гранат, приличный запас патронов, а нам предлагают ползком двигаться к немцу, чтобы заколоть его ножом. Хотя сейчас во многих шутерах есть стелс — не удивимся, если и в следующем Doom появится индикатор скрытности. Впрочем, ничто не мешает сразу заявить о себе пулеметной очередью.

Карты просторные, подобраться к цели можно разными способами. Но особой тактики не замечено. Искусственный интеллект врагов так себе: ходят одними и теми же маршрутами, слеповаты и туги на слух. Нет смысла продумывать свои действия наперед, когда можно без усилий скрытно убивать немцев по одному или снимать их издалека снайперской винтовкой. Пока до врагов дойдет, откуда огонь, и они бросятся в вашу сторону, получится легко убрать основную массу противников. Порой и вовсе случаются вещи, которые не ожидаешь от игры такого уровня. Заметил вражеский фургон, в кузове — куча солдат. С мыслью: «Ну, за меня отомстят» стреляю по машине, а она спокойно проезжает мимо. И как война длилась целых шесть лет при таком умственном развитии агрессоров?

Одиночную игру могли бы как-то вытянуть интересные ситуации в миссиях, однако их просто нет. Причем тактический простор ведь хороший — структура некоторых заданий похожа на Far Cry 3—5: через бинокль отмечаем врагов и ключевые точки, сами решаем, как подойти к цели. Но все рушит слабый искусственный интеллект.

В то же время встречаются отличные детали, однако в общем чане слабого «сингла» они почти не чувствуются. К примеру, во время перестрелки я спрятался в хиленьком домике, входная дверь осталась открытой. И заметить приближение врага удалось даже не по звуку шагов, а по тени, которая падала на соседнюю стену — вполне себе любопытный игровой момент.

Заплатите сейчас, поиграете потом

Багов и странных особенностей здесь неимоверное количество. Лыжи норвежской партизанки не оставляют следов и проваливаются в текстуры, герой может лечь на землю и поставить сошки пулемета на невидимый холмик, стволы оружия иногда проходят через стены — игру точно делала DICE, а не индусы на аутсорсе? Описанные проблемы (перечислять косяки можно очень долго) вместе с недоступной кампанией, туманным обещанием выпустить «Королевскую битву» где-то весной и пока что закрытой кастомизацией техники приводят к единственному выводу — Battlefield 5 выпускали в адской спешке, даже не отловив серьезные баги.

При этом сами перестрелки по-прежнему отличные. Темп вырос по сравнению с Battlefield 1. Дело просто в более современном и скорострельном оружии: все-таки раньше у нас были примитивные пулеметы и винтовки, теперь же — более совершенные способы отобрать жизнь. Из-за этого, кстати, убивают тоже быстрее.

В большинстве случаев уничтожение объектов выглядит зрелищно: если взрывная волна задела несущую конструкцию здания, то, например, кусок крыши сползет на верхний этаж, повредит пол. Но иногда все по-другому: брошенные гражданские машины и другой транспорт после взрыва гранаты под днищем остаются практически невредимы, в то время как танки красиво разлетаются на части.

Будь здоров

Мультиплеер получил несколько важных изменений. А здоровье сейчас восстанавливается не полностью. Каким бы классным стрелком вы ни были, по ходу матча урон так или иначе получите: то граната рядом разорвется, то пуля заденет. Таким образом разработчики повысили роль медиков: у них неограниченный запас комплектов для восстановления здоровья. Поднимать бойцов, кстати, теперь могут и другие классы, но делают это медленнее врачей.

С собой у вас, если играете не за медика, только один медпакет. Израсходовав его, нужно либо бежать к точке со снаряжением, либо клянчить у коллеги комплект, чтобы подлечиться. В отряде постоянно должен быть врач — без него придется непросто. Похожая ситуация с классом поддержки: они таскают с собой боеприпасы. Патроны заканчиваются очень быстро — опять же, надо искать хранилище или обратиться к другому игроку. Есть еще вариант пособирать патроны с трупов, но зачастую это большой риск оказаться на мушке снайпера.

Все это явно сделано для развития идеи командной игры. Героев-одиночек в Battlefield и раньше было не особо много, а сейчас хочешь или нет, нужно действовать с оглядкой на свой отряд. И здесь все решает адекватность пользователей: попадется команда, которая понимает соль взаимопомощи, — проблем нет. Но зачастую ситуация складывается иначе. Так что лучшее решение — найти друзей и играть постоянным отрядом.

Заодно появилось сооружение укрытий: баррикадируем зияющие дыры в зданиях, роем окопы, ставим противотанковые ежи, но только в специальных точках, а не где вздумается. Визуально это смотрится так себе: клац-клац, и макет заградительной стены материализовался прямо перед нами. Эффективность таких построек под вопросом: достаточно выстрела из ракетницы, чтобы разбить преграду из мешков с песком.

Сетевых режимов шесть: классическое противостояние команд, контроль над точками, постепенный захват и удержание позиций и так далее. Самый масштабный из них — «Большие операции». Разработчики бегло вводят в курс происходящего, а дальше начинается сам бой. Миссия проходит в несколько этапов и представляет собой чередование других режимов — захват точек и штурм позиций, а когда победителя определить не удается, начинается бой до последнего выжившего.

Без красот

С графикой все непросто. На Playstation 4 игра в лучшие моменты выглядит «неплохо». Фантастической красоты северное сияние, залитая солнцем пустыня, яркие взрывы с густым черным дымом, который хочется развеять ладонью, поднимаемые легким ветерком опавшие листья — и тут же размытые текстуры, отвратные модели трамваев и гражданских машин. Плюс дальность прорисовки: кустики, здания и техника возникают прямо на ваших глазах. Почему-то у Far Cry 5 и GTA 5, где тоже огромные локации, таких проблем нет. По впечатлениям Battlefield 1 двухлетней давности выглядела более опрятно.

Шутер стал жертвой спешки. В игре толком нет контента, и непонятно, насколько активно будут развивать проект: ведь платный Premium-доступ решили не делать. Electronic Arts на вопрос «ну а где новые карты, режимы, техника?» легко может сказать: «Мы вам ничего не должны». Ладно, запоздалая сингловая кампания погоды не сделает, но ждать до весны «Королевскую битву» — это чересчур.

Сами по себе нововведения в мультиплеер органичны, и понятно, в какую сторону мыслят разработчики — командные действия раньше были просто важны, а сейчас стали критичны для побед в матчах. Стандартное издание Battlefield 5 для ПК стоит в сервисе Origin примерно 90 белорусских рублей (3000 российских рублей). Даже эта цена, не говоря уже о стоимости консольных версий, кажется сильно завышенной за тот контент, который мы получили на старте.

0

Автор публикации

не в сети 4 дня

Кузнецов А.И. / PF

9

Зовут меня Антон, в сети больше известен под ником "Кузнецов А. И. / PF"

Комментарии: 16Публикации: 504Регистрация: 04-12-2013
Делитесь публикациями, чтобы у Вас и Нас был свежий контент. Ждем вашего мнения в комментариях.

От партнеров

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля