Assassin’s Creed Odyssey

Проголосуйте

Картинка

История серии Assassin’s Creed берет свое начало в 2007 году, и за такой небольшой период времени разработчики успели выпустить уже около двух десятков проектов. Некоторые из них были успешными, другие вызывали споры в игровом сообществе, а часть вообще с треском провалилась. Но Ubisoft не была готова поставить жирную точку в развитии франшизы, и прошлый год подарил нам Assassin’s Creed: Origins – проект, начавший постепенное движение серии в сторону РПГ. В этом году уже на подготовленную почву прибыла Assassin’s Creed Odyssey и подняла концентрацию ролевых элементов еще на уровень, давая игроку возможность влиять на развитие сюжетной линии, что в итоге приводит к одной из нескольких возможных концовок.

События Assassin’s Creed Odyssey берут свое начало до временной линии, раскрытой в Origins, когда Древняя Греция страдала от Пелопоннесской войны. На одной стороне конфликта стоял Делосский союз во главе с Афинами, на другой – Пелопоннесский союз со Спартой у руля. Кстати, именно за выходца из этой легендарной нации нам и предложено поиграть, причем впервые в серии разработчики предоставляют игроку выбор пола. Соответственно, главным героем становится Алексиос или Кассандра. Забегая немного наперед скажем, что выбор влияет только на внешний вид протагониста – в остальном же вас ждут все те же сюжетные повороты, идентичные сюжетные сцены и даже одинаковый выбор партнеров для плотских утех героя.

Отправной точкой Одиссеи становится остров Кефалиния, где протагонист, переживший в детстве разлуку с родителями, работает мистием – наемником, готовым за звонкую монету взяться практически за любое задание. Будучи местом для ознакомления игроков с механиками геймплея, локация постепенно раскрывает детали прошлого героя и открывает путь в огромный открытый мир, предоставляя не только корабль, но и целую команду матросов в наше распоряжение.

Современный мир в Assassin’s Creed Odyssey представлен весьма мало, так что не ожидайте каких-то серьезных откровений на этом фронте. Самые любознательные смогут провести там несколько часов, вчитываясь во всевозможные документы и слушая аудиозаписи, остальные же после прохождения игры могут и вовсе не вспомнить, что были моменты «выхода из Анимуса».

Отправиться ли проходить сюжетные задания или плюнуть на все и спокойно исследовать мир – дело игрока, но в Assassin’s Creed Odyssey, как и прошлой части серии, разработчики предусмотрели искусственные ограничения в виде уровней врагов в зависимости от локации. Причем разница даже в пару уровней не в пользу протагониста – уже немалый вызов в сражении против одного врага, а если попытаетесь зачистить лагерь разбойников раньше времени, ожидайте быстрой смерти героя или позорного отступления. В итоге до определенного момента в развитии сюжетной кампании лучшим решением будет медленно, но уверенно продвигаться сюжетной линией, попутно выполняя побочные задания.

Медленное продвижение сюжетной кампанией – не преувеличение, ведь масштабы основной истории тут не покажутся огромными лишь тем, кто привык к десяткам, а то и сотням часов на прохождение японских РПГ. Сюжет весьма интересен, хотя его разделение на три отдельные линии немного портит общее впечатление, преподнося обрывки истории небольшими раздробленными порциями. Требования к уровню в заданиях главной сюжетной кампании, кстати, имеют свойство немного подстраиваться под темп прокачки, позволяя игрокам, желающим ознакомиться только с основным сюжетом, насладиться приятным геймплеем без постоянной необходимости отлучаться на выполнение побочных заданий. Местами встречаются исключения из этого правила, и игроков все-же заставляют отойти от главной сюжетной арки, но случается это не очень часто.

Побочных же заданий в игре не просто много, но бесконечное количество. И это далеко не плюс – разработанная система генерации заданий работает столь ужасно, что просто отбивает всяческое желание браться за очередное убийство стаи волков или доставку очень важной посылки другому NPC, стоящему в полукилометре от квестодателя. Вдобавок к этому процесс получения заданий сопровождается шаблонными и иногда совсем неуместными репликами со стороны героя.

Хорошо хоть созданные вручную побочные квесты сделаны не шаблонно, пусть задания в них технически и сводятся к тем же пойди-принеси или пойди-убей. Простые механики хорошо скрыты за интересными жизненными ситуациями, часто приправленными толикой юмора. Чего только стоит знакомство с «друзьями» маленькой девочки на одном из островов, где нам в итоге дают возможность выбора – поддержать фантазии ребенка, потерявшего мать, или разбить этот иллюзорный мир, подтолкнув дитя в мрачную реальность истиной.

Путешествия героя в Assassin’s Creed Odyssey не были бы полноценными без приключений в море. Развивая и без того хорошо работающую механику морских сражений, разработчики дали возможность улучшать корабль и даже назначать нескольких особых членов команды. Их можно нанять в некоторых квестах или просто победив потенциального кандидата в бою с не летальным исходом и предложив должность на своем судне. Нанятые таким образом члены экипажа, помещенные в специальные слоты меню, станут активно помогать во время абордажа, дадут небольшие бонусы к характеристикам корабля и даже смогут приходит на помощь во время путешествий на суше, если вы решите прокачать соответствующий навык.

Развитие героя, следуя современным канонам практически всех ААА проектов, разделено на три ветви прокачки. Умения дальнего боя, воинские навыки или способности убийцы – все разложено по полочкам и может быть прокачано практически в любом порядке, за исключением случаев, где одно умение напрямую зависит от другого. Дополнительное ограничение в прокачке накладывает общий уровень героя, а также еще одна механика – копье главного героя, которое тоже можно улучшать. Как же это делать – узнаете сами во время прохождения. Главное не откладывайте продвижение основной сюжетной линией хотя бы в начале игры, чтобы вам открылись основные механики геймплея, и вы в полной мере смогли заняться улучшением способностей протагониста.

Боевая система Одиссеи является логическим развитием представленного в Истоках – каждый вид оружия имеет свои сильные и слабы стороны, а здоровье врагов отображается знакомыми всем геймерам полосками. Причем некоторые враги столь живучи, что при использовании лука можно превратить оппонента в настоящего «дикобраза», утыканного стрелами, но все еще продолжающего активно противостоять вашим атакам, словно не замечая боли. Кроме обычных атак, в распоряжении игрока есть целый арсенал специальных умений, среди которых – легендарный спартанский удар ногой, отбрасывающий противника на несколько метров назад. Их использование делает сражения эффектными, а в сочетании с вовремя выполненными уклонениями и контратаками превращает битвы в красивый танец смерти. Частые нарекания вызывает лишь работа виртуального оператора – камера постоянно норовит показать крупным планом куст, внезапно приблизиться в самый неподходящий момент или скрыть все самое интересное и нужное за стеной близлежащего дома.

Механики скрытного убийства тоже во многом завязаны на характеристики героя. Тихо убить капитана с солидным запасом здоровья, не потратив много очков прокачки на соответствующие навыки, просто невозможно – вы всего лишь отнимите внушительный кусок его жизни и поднимите тревогу. Специальные же умения не только помогут решить эту проблему, но и откроют доступ к более совершенным техникам тихой расправы, включая бросок копья и практически моментальное перемещение к жертве на весьма длинное расстояние с дальнейшей возможностью продолжить кровавое комбо.

Отдельного внимания заслуживают масштабные сражения, открываемые после дестабилизации ситуации в каком-либо из регионов. Став на сторону Спарты или Афин, вы оказываетесь в гуще настоящего сражения, где ваша задача – выискивать командиров и героев в рядах противника и быстро разбираться с ними. Исход баталий не только перекрашивает регион на карте в цвет победителя, но и дает возможность получить неплохую экипировку.

Со снаряжением в Assassin’s Creed Odyssey все предельно просто – пара слотов под оружие, лук, разные элементы брони. Каждый предмет имеет редкость, обозначенную привычными для любителей РПГ цветами, а также может быть улучшен в лавке кузнеца гравировками. Их выбор постепенно расширяется самыми разными способами – по мере прокачки героя, нахождения кладов по загадкам, выполнения всевозможных испытаний, вроде убийства определенного количества врагов каким-то типом оружия, и т.д.

Интересное нововведение в игре – режим исследователя, где многие квесты изначально не имеют маркера на карте. Именно в нем сами разработчики предлагают проходить Одиссею, находя нужные места по их описанию. Конечно, всегда можно выбрать стандартный режим, где маркер точно укажет местонахождение следующей точки на карте, лишив вас удовольствия личного поиска.

Визуальная часть игры, как ни странно, выполнена на высоком уровне – даже на обычной PS4 можно насладиться красочными пейзажами, особенно с точек синхронизации, когда открывается хороший обзор прилегающих территорий. Модели персонажей проработаны хорошо, анимации не вызывают нареканий, а во время сцен детализация персонажей становится еще выше, позволяя разглядеть на лицах героев самые разные эмоции. Деталям окружающего мира разработчики также уделили очень много внимания – мир Древней Греции полон скульптур и колоссальных храмов, в деталях воссозданных в виртуальном мире.

Assassin’s Creed Odyssey – хорошее развитие серии, привносящее много новых, пусть и не всегда удачных, идей. Игру можно долго ругать за ужасную систему генерируемых квестов, но при этом не стоит забывать и о хорошо проработанных побочных заданиях, увлекательной боевой системе и красочном огромном мире Древней Греции. Уходя от истории Братства Ассасинов, проект предлагает новым игрокам возможность знакомства со вселенной без массы непонятных вещей. При этом фанаты серии могут почерпнуть много нового и интересного из истории таинственной древней цивилизации, вокруг артефактов которой все прошлые части велось активное противостояние Тамплиеров и Ассасинов.

0

Автор публикации

не в сети 24 минуты

Кузнецов А.И. / PF

8

Зовут меня Антон, в сети больше известен под ником "Кузнецов А.И. / PF"

Комментарии: 16Публикации: 473Регистрация: 04-12-2013
Делитесь публикациями, чтобы у Вас и Нас был свежий контент. Ждем вашего мнения в комментариях.

От партнеров

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Войти с помощью: 
Регистрация
*
*
*
*
Войти с помощью: 
Генерация пароля